Инспекторат Международной федерации транспортников в Санкт-Петербурге и государственный портовый контроль Усть-Луги помогли третьему механику с т/х Aura M (флаг Либерии) вернуться домой до окончания срока действия контракта за счет судовладельца.
Репатриация понадобилась моряку из-за проблем со здоровьем. Однако когда он сообщил в компанию, что ему нужна медицинская помощь, руководство вместо того, чтобы отправить его в больницу, решило разорвать контракт и отказалось платить за поездку домой. Тогда третий механик обратился за помощью в МФТ, а инспекторат проинформировал о проблеме на борту Aura M государственный портовой контроль в Усть-Луге, куда следовало судно.
В результате ситуация разрешилась в пользу моряка. Несмотря на то, что на танкере нет коллективного договора МФТ, судовладелец полностью оплатил работнику репатриацию в Краснодарский край, а также произвел полный расчет по зарплате.
В МФТ добавили, что третий механик благополучно вернулся домой и начал лечение. На контроле инспектората остается вопрос о выплате больничного, а также страховки – все это положено моряку согласно требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве.
Тем не менее Российский профсоюз моряков отмечает, что лучшая защита в рейсе – коллективный договор: документ играет решающую роль в оперативном урегулировании любой ситуации.