РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такого мнения придерживается значительная часть участников опроса, проведенного международной юридической компанией Reed Smith во второй половине 2020 года. Его основной целью было выяснить, какое влияние, по мнению представителей индустрии, пандемия окажет на отрасль в долгосрочной перспективе. При этом самым пострадавшим за последние полтора года был признан круизный сектор, что неудивительно: по данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), с марта 2020 года только в Европе более 2000 человек потеряли рабочие места, прямо или косвенно связанные с этой сферой.
«Возобновление круизных перевозок возможно при условии соблюдения целого ряда мер безопасности, таких как социальное дистанцирование и тестирование на COVID-19, которые круизные компании должны принять, чтобы пассажиры захотели вернуться на борт. Это означает, что пандемия, вероятнее всего, окажет долгосрочное влияние на сектор», – говорится в отчете.
Что касается деятельности круингов, в отчете подчеркивается, что пандемия вполне могла заставить судоходные компании пересмотреть будущие потребности в этой сфере, учитывая к тому же развитие автономных судов, которые в долгосрочной перспективе способны стать решением многих проблем, связанных с процессом найма экипажей.
При этом в отчете отмечены и другие особенности времени. Так, новой нормой для многих компаний по всему миру, включая судоходные, стала удаленная работа. Кроме того, несмотря на то что морская отрасль зачастую запаздывает с внедрением новых технологий, в последние несколько лет в ней получили широкое распространение сразу несколько передовых решений. «Поскольку в результате пандемии многие участники отрасли пересмотрели свои информационно-техническое системы, ожидается, что темпы внедрения технических новинок в судоходной отрасли возрастут, – говорится в докладе Reed Smith. – Это мнение разделило большое количество респондентов опроса: 73% указали, что пандемия увеличила их потребность в улучшенных цифровых системах и ИТ-инфраструктуре».
Также почти две трети респондентов считают, что судоходной отрасли необходимо быть более прозрачной, чтобы справиться с последствиями и проблемами, вызванными пандемией. Это приведет к развитию сотрудничества и, как результат, повысит эффективность работы сектора.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что пандемия изменила судоходство. Замечательно, что несмотря на огромный кризис, есть и положительные стороны – внедрение новых технологий и более широкое обеспечение судов средствами связи, которое делает жизни членов экипажей чуть лучше в этих тяжелых условиях.
По материалам Safety4Sea.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх