15.06.2021

Беспилотник Mayflower вышел в рейс

Первое в мире полностью автоматизированное судно Mayflower отправилось в рейс через Атлантику – из английского Плимута в одноименный город штата Массачусетс, США. Предполагается, что всего переход длиной в 3000 морских миль займет неделю. 

Mayflower повторит маршрут знаменитого судна XVII века, в честь которого и получило свое название. Разница лишь в том, что новый Mayflower – 15-метровый беспилотный тримаран, идущий на электроэнергии, которая вырабатывается бортовыми солнечными панелями и геликоидным ветрогенератором с вертикальной осью вращения. Судном управляет бортовой искусственный интеллект – капитан MAS. За проектом Mayflower можно следить в реальном времени на специальном сайте www.mas400.com

Современный Mayflower построили на верфи в Польше. Тримаран из алюминия и композитного материала весит всего 5 тонн. Разработкой судна занимались специалисты Плимутского университета – эксперты по автономным системам MSubs, IBM и общественная благотворительная организация Promare, которая продвигает морские научные работы. Беспилотник представляет собой, скорее, исследовательскую платформу, нежели океанское судно для перевозки грузов и пассажиров. Сбор океанографических и климатических данных является его основной задачей.

Функционирование искусственного интеллекта обеспечат 30 датчиков и 6 камер, расположенных по всем бортам, а основную часть электроэнергии дадут 15 солнечных панелей толщиной 3 мм. Они способны генерировать электроэнергию для электродвигателей и подзарядки 500-килограммового литиевого аккумулятора судна. Электрическая силовая установка дополнена парусным плавником на вершине Mayflower. На судне есть также и ДВС-генератор, но, как говорят создатели, он предусмотрен только для экстренных случаев, которые, как они надеются, не произойдут. Камеры и системы компьютерного наблюдения сканируют горизонт в поисках опасностей, а потоки метеорологических данных выявляют потенциально опасные штормы. Максимальная скорость тримарана – 20 узлов (37 км/ч). 

Беспилотник также называют технологическим чудом с самыми передовыми в мире системами искусственного интеллекта. Разработчики уверены: после испытаний их можно масштабировать, например, на океанские контейнеровозы. Если рейс Mayflower окажется успешным, то станет прорывом и важной вехой на пути развития автономного судоходства. В дальнейшем тримаран будет использоваться для разработки гибкой и экономически эффективной платформы для океанографических исследований. Он также послужит испытательным полигоном для нового навигационного программного обеспечения, возобновляемых источников энергии и силовых установок.

Напомним, что Плимутский университет приступил к реализации проекта, который может привести к видоизменению судоходной отрасли, в 2015 году. Изначально плавание по Атлантике было запланировано на 2020 год, к 400-ой годовщине отправления английского торгового судна Mayflower из Плимута, пассажиры которого основали одно из первых британских поселений в Северной Америке. Однако реализовать идею удалось только сейчас. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что независимо от результатов испытаний, запуск Mayflower – серьезный прорыв для отрасли, ведь в то время как развитие технологий уже вывело наземный и воздушный транспорт на новые уровни автоматизации, морской транспорт долго продолжал двигаться консервативным путем. 

– Наступает время, когда формируется новое лицо индустрии, что, несомненно, повлияет на работу экипажей. Однако профессия моряка вряд ли исчезнет, скорее – трансформируется: специалисты по-прежнему будут нужны для обслуживания автономной инфраструктуры, – считают в РПСМ. 

По материалам marineinsight.com, zen.yandex.ru

Перевод ЦИА РПСМ 


↑ 

Наверх