17.06.2021

Пиратская активность в Сингапурском проливе вызывает обеспокоенность

Согласно ежемесячному отчету Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC), в мае 2021 года в регионе зарегистрировано четыре нападения на суда – три фактических и попытка. Отмечается, что за пять месяцев, с января 2021 года, количество инцидентов снизилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, то есть с 51 до 28 нападений. 

Несмотря на улучшение ситуации, серьезную обеспокоенность вызывает пиратская активность в Сингапурском проливе и сохраняющаяся угроза похищения членов экипажей в морях Сулу и Сулавеси и водах восточного Сабаха. Именно здесь, в восточном направлении, по схеме разделения движения (TSS) в Сингапурском проливе, произошли три фактических ограбления торговых судов. 

Одному из них присвоили категорию CAT3. Она отличается тем, что в нападениях участвуют группы из 1-6 человек. Иногда преступники вооружены ножами/мачете, чаще – металлическими палками, прутьями, дубинами. Экипаж не подвергается физическому насилию, хотя в ряде случаев пираты могут угрожать. Почти в половине инцидентов CAT3 бандитам не удается ничего украсть, максимум, они уносят провизию и запчасти от двигателя. Двум другим фактическим инцидентам дали категорию CAT4 – она характеризуется атаками, которые проводят группы до трех человек, они не вооружены, члены экипажей не получают травм, а по итогу преступники покидают судно с пустыми руками. 

В целом об инцидентах известно немного. Два произошли, когда суда находились у Танджунг-Пергама (Индонезия). Преступников заметили в машинном отделении. Также примечательно, что из трех фактических инцидентов, зарегистрированных в мае 2021 года, два зафиксировали с интервалом в 2,5 часа. Что касается попытки нападения, то это случилось у острова Пулау-Нонгса (Индонезия).

Из других данных следует, что на Филиппинах в период с января по май 2021 года зарегистрировали три происшествия по сравнению с пятью инцидентами в тот же период 2020 года. В Южно-Китайском море за указанное время – ни одной атаки, хотя годом ранее их было две. В морях Сулу и Сулавеси также не сообщается о нападениях, а в январе-мае 2020 года зафиксировали один инцидент. 

Из 26 фактических инцидентов, зарегистрированных в Азии с начала года, один получил категорию CAT2, восемь – CAT3 и 17 – CAT4.

Важно, что об атаках первой категории (CAT1 – самые тяжкие) не сообщается. Для сведения, к ним причисляются нападения с участием девяти и более преступников, многие из которых вооружены огнестрельным или холодным оружием. В ходе них члены экипажей, как правило, получают тяжкие телесные повреждения или по отношению к морякам применяют различные формы физического насилия. Сюда же относят угон судна или кражу груза. 

ReCAAP ISC призывает правоохранительные органы в Азии усилить наблюдение за ситуацией на море, увеличить патрулирование и оперативно реагировать на сообщения об инцидентах. Судам, проходящим транзитом через проблемные районы, рекомендуется повысить бдительность, обеспечить всестороннее наблюдение и передавать информацию обо всех происшествиях ближайшему прибрежному государству и государству флага. Экипажам также рекомендуется принимать превентивные меры, рекомендованные в «Региональном руководстве по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии».

Российский профсоюз моряков отмечает, что сообщения обо всех подозрительных происшествиях или попытках атаки на судно крайне важны для оценки существующих рисков. Таким образом, экипажи получат четкое представление о подстерегающих опасностях и смогут принять своевременные решения, чтобы обезопасить себя, судно и груз. 

По материалам safety4sea


↑ 

Наверх