21.06.2021

Через ограничения к дому

Несмотря на преграды, Международная федерация транспортников помогла российскому моряку списаться с судна Breeze. Вместе с ним по домам отправились и другие члены команды. На примере этого экипажа видно, как внезапно введенные в связи с коронавирусом ограничения влияют на сроки пребывания моряков на судне и их шансы вернуться домой. Примечательно, что до того, как МФТ взялась за урегулирование проблем со сменой, менеджмент Breeze абсолютно серьезно предложил команде пролонгировать трудовые контракты на новый срок – дополнительные несколько месяцев. 

Так, весной этого года экипаж привел теплоход в Китай на докование. В мае у многих моряков закончились договоры, поэтому закономерно встал вопрос о списании. В Китае, где продолжало стоять судно, в репатриации сразу отказали. Тогда работодатель попросил членов экипажа задержаться на борту до конца ремонта, пообещав сменить моряков в Сингапуре. В период докования менеджмент судна поменялся. Новый оператор и предложил команде Breeze отработать еще по контракту.

Однако моряки на это не пошли, и один из них – россиянин – обратился в МФТ в Санкт-Петербурге. В результате переговоров определились с компромиссным решением – репатриацию организовать из Сингапура, куда следовало судно. Но удача отвернулась: 6 мая Морское и портовое управление Сингапура (MPA) выпустило циркуляры для морских портов (PMC) с обновленными требованиями по смене для членов экипажей. В соответствии с ними все прибывающие моряки, за исключением тех, кто попадает в порт из стран и регионов с низким уровнем риска заражения коронавирусом, должны проходить 21-дневный домашний карантин в месте отправления. Это означало одно: списаться в Сингапуре не удастся. 

Следующий реальный шанс завершить работу мог представиться только в Шри-Ланке: в мае в условиях пандемии страна объявила, что позволяет проводить смену членов экипажей через центры изоляции (IC). Отсюда россиянин и несколько его коллег благополучно отправились по домам.

– С одной стороны, все, что мы сегодня наблюдаем – закономерный ответ на продолжающуюся пандемию и рост числа заболевших и умерших людей, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – С другой, члены экипажей судов не должны становиться жертвами кризиса смены. Признание моряков ключевыми работниками помогло бы значительно облегчить ситуацию с ротацией. 



↑ 

Наверх