21.06.2021

Оценка рисков прежде всего

После падения моряка с высоты компания, которой принадлежит судно Seafarer, пересмотрела процедуру допуска к работе в замкнутом пространстве и выпустила соответствующий информационный бюллетень для своего флота. Так, работодатель категорически запретил входить в замкнутое пространство в одиночку или без надлежащего надзора, обозначив, что эту работу можно выполнять только вдвоем, а у входа должен оставаться еще один человек, который в случае возникновения чрезвычайной ситуации будет действовать согласно инструкциям. Кроме того, дежурный обязан все время быть на связи как с людьми внутри, так и с командой мостика, если это необходимо. 

Расследованием несчастного случая со смертельным исходом занимался государственный департамент транспорта Мальты. Это случилось весной прошлого года на пути следования балкера Seafarer в балласте из Стамбула (Турция) в Порт-Картье (Канада). Утром 12 мая электромеханик получил задание подготовить и разместить переносной электрический светильник у входа в лаз, ведущий в проход между грузовыми трюмами № 1 и № 2, и в туннель для трубопроводов. Примерно в 08:50 утра местного времени моряка видели на главной палубе с переносным светильником. На нем были каска, ботинки, перчатки и рабочий комбинезон.

Примерно через 30 минут второй механик попытался вызвать коллегу по рации, но ответа не получил. Он послал моториста узнать, в чем дело, но тот электромеханика не нашел. Об этом доложили капитану, который направился к лазу. Спустившись по вертикальному трапу, он заметил на платформе C защитную каску, разбитый переносной светильник и ботинок, а на платформе E – электромеханика, который не подавал признаков жизни. Капитан позвал на помощь стармеха и нескольких членов экипажа, и электромеханика осторожно подняли наверх. Позже тело отправили в Кальяри (Италия) для проведения судебно-медицинской экспертизы. В отчете о вскрытии говорилось, что моряк скончался от травм, полученных в результате падения с высоты.

Вероятно, он оступился или потерял равновесие при спуске по вертикальному трапу. Роковую роль в его падении могла сыграть неработающая стационарная система освещения в туннеле и люках. Примечательно, что перед входом в закрытое помещение туннель для трубопроводов проветрили, проверили атмосферу на наличие ядовитых газов, измерили уровень кислорода. Признав среду безопасной для входа, электромеханик получил допуск к работе. Предполагалось, что он всего лишь разместит переносной светильник у входа в лаз и будет ждать моториста.

После инцидента судовладелец провел внутреннее расследование, результаты которого распространил на своем флоте. Кроме того, был выпущен информационный бюллетень, в котором говорилось о важности проведения инструктажа по технике безопасности и о том, что морякам необходимо давать четкие конкретные инструкции. Компания также дала распоряжение организовать на всех судах дополнительное собрание по безопасности, чтобы проанализировать несчастный случай и процедуры по входу в закрытые помещения. 

Владелец балкера Seafarer также напомнил, что при подъеме или спуске по трапу важно применять правило трех точек касания, когда две руки и нога или две ноги и рука – на трапе. Также должны использоваться ремни безопасности и страховочные тросы, за исключением случаев, когда это невозможно. 

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что зона работы должна быть хорошо освещена, в ней не должны находиться посторонние предметы, о которые можно споткнуться. Если требования допуска на вход в трюм невозможно выполнить в полном объеме, необходимо провести оценку рисков для выявления дополнительных угроз. 

Источник safety4sea.com

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх