РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Под таким названием вышел очередной ролик клуба UK P&I Club из серии обучающих видеоматериалов, основанных на реальных инцидентах с моряками. Интерактивные фильмы направлены на повышение безопасности в рейсе, побуждая экипажи и операторов задуматься – может ли такое случиться на моем судне.
Анимационный фильм показывает, как член экипажа получил серьезные травмы после падения с переносного подмостка во время обычной очистки грузового отсека судна. Это произошло, когда палубный экипаж готовил трюмы для следующего груза. Так, чтобы получить доступ к верхним частям отсека, моряки установили моечное оборудование под высоким давлением на переносной платформе, которую поставили на крышку цистерны – постройка была примерно 6 метров в высоту. Ее также привязали к одной из конструкций судна для обеспечения устойчивости.
При перестановке подмостка экипаж снял найтовы и протолкнул устройство через крышку бака. Во время этого движения матрос на подмостке потерял равновесие и упал, получив серьезные травмы. Команда, находившаяся внизу, не знала, что он отсоединил свои ремни безопасности от страховочного троса.
Стюарт Эдмонстон, директор по предотвращению убытков в UK P&I Club, сказал:
– Работа на высоте при любых обстоятельствах требует тщательного планирования и соблюдения соответствующих мер безопасности. Когда судно находится в море, необходимо внимательно рассмотреть необходимость выполнения таких операций, особенно с учетом возможности неожиданного движения судна и ограничений доступного оборудования.
Напомним, что страховой клуб UK P&I Club разработал серию обучающих видео «Извлеченные уроки» несколько лет назад. В них рассказывается об обстоятельствах несчастных случаев на судах с целью не допускать ошибки.
Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков, добавляет, что работа на высоте всегда сопряжена с риском, поэтому на любом производстве, а в случае морской отрасли на всех судах, есть инструкции по технике безопасности.
– Перед выполнением высотных работ необходимо провести оценку рисков и получить допуск к работе, – напоминает он. – Процедура оценки рисков требует их комплексный учет. Кроме того, страховочный пояс должен быть пристегнут в течение всей работы на высоте. В описанном инциденте матрос отцепил его, и это наглядно демонстрирует, что за это он расплатился своим здоровьем.
Источник: UK P&I Club
Наверх