РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) обобщило данные разных отраслевых отчетов о воздействии пандемии коронавируса на судоходную отрасль, дав количественную оценку последствий кризиса. Согласно выводам EMSA, ограничения на поездки и перевозки, введенные многими странами в 2020 году, повлияли на мировую торговлю в целом, а если говорить о транспортной отрасли, то наиболее негативное воздействие пандемия оказала на воздушный, автомобильный и железнодорожный виды транспорта. При этом доля мировой торговли, осуществляемой морским транспортом, увеличилась на 3% в прошлом году, то есть до 88%, – так грузоотправители отреагировали на потребительский спрос.
– Перевозка грузов морским транспортом доказала свою устойчивость: в момент повсеместного локдауна поставки необходимых товаров продолжались, – сказала Майя Костелак, исполнительный директор EMSA. – В нашем отчете впервые показано влияние вызванного пандемией Covid-19 кризиса на морской транспорт в Европейском Союзе, и мы надеемся, что выводы послужат основой для дальнейших усилий и решений на политическом уровне для обеспечения полного восстановления этого важного сектора.
По данным EMSA, в прошлом году страны Евросоюза пострадали больше других. На ЕС приходится примерно пятая часть всей мировой морской торговли, при этом каждое пятое судно в мире работает под флагом государства из ЕС. Тем не менее, несмотря на большое количество судов общий объем морских перевозок в Европе упал на 9,3%, тогда как в среднем по миру это падение составило 3,6%. По подсчетам EMSA, оно эквивалентно потере примерно 226 млн тонн грузов, которые могли быть обработаны в европейских портах.
– Covid-19 привел к серьезным сбоям в работе грузоотправителей, фрахтователей, судовладельцев, моряков, берегового персонала, портов, – констатировала комиссар ЕС по транспорту Адина Валин. – Поскольку сейчас мы фокусируемся на восстановлении после пандемии, важно иметь полную картину воздействия кризиса на стратегические отрасли, включая судоходство, чтобы правильно вести политику и закладывать основы для полноценного и устойчивого развития.
Кроме того, в EMSA отмечают, что от пандемии в 2020 году пострадали все основные сегменты коммерческого судоходства. Так, количество рейсов, совершенных различными типами судов, включая балкеры, танкеры-химовозы, контейнеровозы и нефтеналивные танкеры, сократилось примерно на 5%. Круизные и пассажирские перевозки, конечно, пострадали больше всего: в 2020 году их объем сократился на 86% по сравнению с позапрошлым годом.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что неблагоприятная ситуация все еще имеет место и последствия пандемии будут носить долгосрочный характер. «Какой будет отрасль после ее окончания, пока непонятно, однако обобщенные EMSA данные могут послужить инструментом для анализа и помочь в определении стратегии восстановления и преодоления экономического кризиса», – считают в профсоюзе.
Источник: maritime-executive.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх