РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так говорят моряки, принявшие участие в кампании Lloyd’s List. Ее цель – дать им возможность высказаться о невидимой проблеме – организации смены экипажей. В рамках инициативы публикуются эксклюзивные видеоролики с судов, где главные герои говорят от лица почти 300 тысяч моряков, не имеющих возможности вернуться домой.
Они рассказывают свои истории преодоления: затянувшихся рейсах и тоске по родным и близким. При этом каждый из них отмечает, что испытывает чувство гордости за то, что даже в условиях пандемии удалось обеспечить бесперебойную и своевременную доставку товаров по всему миру. Но вместе с тем их удручает бездействие и безразличие властей к ситуации, в которой они оказались.
В одном из роликов капитан Maersk Ensenada рассказал, что, когда он добирался до контейнеровоза, вместе с ним на смену членов экипажей других судов направлялись еще 10 моряков, но возникшие в последний момент нормативные препятствия привели к тому, что они так и не смогли принять вахту. Сегодня это – сплошь и рядом.
Действительно, судовые менеджеры и отделы эксплуатации флота пытаются преодолеть непоследовательные, постоянно меняющиеся ограничения по всему миру, касающиеся здравоохранения, карантина и иммиграции.
В своем обращении капитан Maersk Ensenada призвал страны признать моряков ключевыми работниками. Он отметил, что несмотря на все трудности, члены его экипажа не падают духом, а также напомнил, что во время пандемии мировая торговля продолжала функционировать без срывов, несмотря на повсеместные локдауны.
К слову, на борту контейнеровоза из-за пандемии слишком долго остаются четверо моряков: старший повар, третий механик, третий и второй помощники капитана. «Мы просто хотим вернуться домой к семьям», – говорят они.
Капитан другого судна рассказал, что он и его экипаж не сходили на берег уже больше пяти месяцев.
Еще один моряк, участвовавший в кампании Lloyd’s List, признался, что ограничения пагубно сказываются на его психическом здоровье.
Капитан танкера Iris Victoria Радика Менон напомнила о том, как сильно страдают люди от изоляции. Она отметила, что, когда моряк находится в рейсе, получить отпуск невозможно – такая работа, поэтому те члены экипажа, у которых давно закончились контракты, но не могут списаться, уже очень устали. «Моя скромная просьба к организациям и правительствам во всем мире – сделайте нормативные положения более благоприятными для нас», – сказала она.
Российский профсоюз моряков призывает к согласованным действиям и здравому смыслу в выработке решений, касающихся смены экипажа.
Источник: lloydslist.maritimeintelligence.informa.com
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх