РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Беды, которые пандемия Covid-19 обрушила на моряков, не ограничиваются получившим широкое освещение кризисом смены экипажа.
Последняя волна Covid-19 оказалась для моряков ещё более опасной, чем предыдущие, что нашло отражение в увеличении числа сообщений о жертвах коронавируса среди моряков.
Начиная с марта, появились сообщения об 11 умерших моряках, причиной смерти которых был подтвержденный Covid-19 или вызванные им осложнения, а также еще о 12 моряках, госпитализированных с симптомами ОРВИ. И это только те случаи, о которых известно.
Количество жертв коронавирусной инфекции среди моряков, согласно официальным сообщениям: март – 1, апрель – 6, май – 1, июнь – 3. Эти данные включают случаи, когда Covid-19 являлся одной из возможных причин смерти.
Количество моряков, госпитализированных с диагнозом Covid-19, согласно официальным сообщениям: март – 0, апрель – 1, май – 6, июнь – 5.
Хотя полноценного учета смертей моряков не велось, до марта такие сообщения о случаях смерти моряков от Covid-19 были редкостью.
Судовой менеджер V.Group сообщал о 125 подтвержденных случаях заболевания Covid-19 среди своего плавсостава. Четыре из них закончились летальным исходом.
Генеральный директор V.Group Рене Кофод-Олсен, занявший этот пост в ноябре, отметил, что с апреля 2020 года компания провела ротацию примерно 41000 членов экипажа. «Учитывая огромное количество моряков, которые участвуют в проводимых нами сменах экипажа, как бы мы ни старались, риск заражения всегда будет. Однако мы тесно сотрудничаем с рядом компаний, помогающих нам сократить этот риск. Мы знаем, что моряки подвергаются более высокому риску заражения по сравнению с работниками многих других профессий из-за необходимости перемещаться по миру. После того, как в марте 2020 года вспышка коронавируса была объявлена глобальной пандемией, мы приняли ряд мер по обеспечению безопасности наших моряков».
В июне, в ходе одного из вебинаров, генеральный директор Anglo-Eastern Univan Group Бьорн Хойгаард заявил, что за последние несколько месяцев от Covid-19 умерли 18 из 30 000 моряков, работающих на судах их компании, средний возраст этих моряков – 37 лет. Однако, исполнительный директор Международного совета морских работодателей (IMEC) Франческо Гарджуло подчеркнул, что эти моряки умерли дома, а не в рейсе. По его мнению, на самом деле на борту моряки находятся в большей безопасности, чем дома. «Когда открылись границы, и появилась возможность проводить смену экипажей, то, конечно, вероятность того, что вирус попадет на борт, возросла, и именно после этого несколько моряков умерли, заразившись Covid-19. Однако, если сравнить эти редкие случаи с коэффициентом смертности среди населения в целом, то можно сказать, что их почти не заметно», – заключил Франческо Гарджуло.
Пострадали все
Компания Fleet Management не приводит данные о том, сколько её моряков были госпитализированы или умерли от Covid-19. В заявлении компании говорится следующее: «Наша компания сделала все возможное, чтобы оказать нашим морякам необходимую помощь и поддержку в это трудное время. Но мы признаем, что от пагубных последствий пандемии пострадали все, и мы не стали исключением».
Марк Дикинсон, генеральный секретарь профсоюза Nautilus International, объединяющего офицеров торгового флота Великобритании, Нидерландов и Швейцарии, сказал, что ему не известно о случаях смерти моряков от коронавируса в рейсе. Но есть опасения того, что случаи смерти моряков от Covid-19 на борту судов занижены.
Портовые капелланы из нью-йоркского центра моряков Seafarers International House сообщили, что во время ставших редкими из-за пандемии визитов судов они слышали от членов экипажей о случаях смерти среди моряков от Covid-19. «Они сообщили о смертельных случаях на борту судна и о том, что моряки напуганы, потому что точная причина смерти их коллег так и не была установлена», – заявили в интервью TradeWinds представители этой общественной организации.
«С глубочайшим прискорбием мы вынуждены сообщить о том, что из-за Covid-19 семья Synergy потеряла четырех своих членов. Двое из них – моряки, ещё двое работали на берегу. Никакими словами не передать нашу глубокую и непреходящую печаль от этой утраты», – сказал Раджеш Унни, генеральный директор компании Synergy Marine Group.
Также, он рассказал о том, что некоторые страны не хотят заниматься репатриацией умерших на борту моряков. «Подобное отношение проявляется и во многих других аспектах, которые (в лучшем случае) унижают моряков. Например, получить медицинскую помощь морякам в рейсе зачастую практически невозможно, независимо от того, есть на борту заразившиеся Сovid-19 или нет. Не передать словами, насколько печально видеть подобное пренебрежительное отношение к судоходной отрасли и морякам», – заключил Раджеш Унни.
Хотя нет ясности относительно общего числа жертв Covid-19 среди моряков, каждый такой случай – ужасная трагедия, отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. Но рано или поздно мир справится с этой пандемией и моряки снова будут возвращаться из рейсов домой живыми и здоровыми.
По материалам tradewindsnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх