09.07.2021

Капитан судна Pacifica поблагодарил РПСМ за помощь

Ранее вместе с четвертым механиком он был фактически брошен судовладельцем в порту Пусан – начиная с апреля 2021 года на борт Pacifica (ИМО 8812801, флаг России) прекратилась даже доставка продуктов. Благодаря поддержке Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) морякам удалось отстоять свое право на зарплату в суде и наконец репатриироваться в Находку 5 июля.

Так, капитан судна Василий Афанасьевич Попиль принял командование теплоходом с экипажем из 21 человека еще 4 сентября 2020 года. А уже 28 октября после нескольких рейсов рефрижератор был направлен на ремонт в порт Пусан. Вскоре судовладелец – компания Far East Shipping Management из Владивостока – прекратил оплачивать счета за проведенные работы. По решению корейского суда рефрижератор был арестован, а большая часть экипажа – репатриирована домой. Для его охраны и поддержания технического состояния на борту остались только капитан и четвертый механик. До марта 2021 года судовладелец снабжал моряков питанием, а после перестал делать и это. Недостаток продуктов, задержка зарплаты на 6,5 месяцев, отсутствие какой-либо информации о сроках репатриации от компании – все это заставило моряков обратиться в ДВРО РПСМ.

Как рассказал председатель Николай Суханов, сразу после получения сигнала SOS с Pacifica профсоюз дал экипажу подробные рекомендации о том, что делать, чтобы выбраться из сложившейся ситуации.

– В первую очередь мы поставили в известность генеральное консульство РФ в Пусане и попросили капитана написать туда заявление, – рассказал он. – Ведь в соответствии с постановлением Правительства России, Министерству иностранных дел поручается оказывать содействие нашим соотечественникам, брошенным за границей без средств к существованию. Правительство выделило консульствам РФ финансирование для оказания помощи и репатриации брошенных граждан на родину. Кроме того, по поводу невыплаченной заработной платы мы посоветовали капитану связаться с представительством МФТ в Пусане. При подготовке документов в корейский суд по нашей рекомендации моряки обратились к инспектору МФТ во Владивостоке Петру Осичанскому, который со своей стороны также оказал членам экипажа помощь.

В конце июня 2021 года в Пусане прошло заседание по иску членов экипажа т/х Pacifica. На нем суд обязал судовладельца после продажи теплохода выплатить капитану и четвертому механику задолженность по заработной плате в сумме 33 600 долларов США. В конце концов, благодаря совместным усилиям генерального консульства России в Пусане, РПСМ и МФТ, 5 июля 2021 года оба члена экипажа вернулись в Россию.

Как рассказали в ДВРО РПСМ, проведший девять месяцев на борту злополучного судна и выразивший свою благодарность профсоюзу капитан Василий Афанасьевич Попиль – опытный специалист, до этого многие годы проработавший в Дальневосточном морском пароходстве. Он – почетный полярник, который пять раз участвовал в экспедициях в Антарктику. Работать в ДВМП начал с 1971 года, сразу после окончания Одесского мореходного училища, сперва заняв должность третьего помощника капитана на судне «Улан Удэ». Затем моряк заочно закончил Одесское высшее инженерное морское училище (ОВИМУ). Последним судном, которым командовал капитан Попиль в ДВМП, был теплоход «Капитан Готский».

В РПСМ подчеркивают, что независимо от количества опыта за плечами, любой моряк может неудачно трудоустроиться и попасть в беду. Поэтому очень важно перед тем, как выйти в рейс, выяснить больше информации о судовладельце. Сделать это можно, обратившись в РПСМ, где морякам с радостью помогут.

↑ 

Наверх