РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили т/х Oriental Ace (флаг Панамы, ИМО 9443114), стоящий у причала морского рыбного порта Находки под погрузкой железной руды на Китай. На судне под удобным флагом нет коллективного договора Международной федерации транспортников, однако все может измениться. Выяснилось, что в настоящий момент компания Toda Kisen Co Ltd и Японский профсоюз моряков ведут переговоры о подписании справедливого соглашения для членов экипажа.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, на Oriental Ace работают 16 филиппинцев. Сейчас их условия занятости далеки даже от минимальных стандартов, рекомендованных Международной организацией труда. Так, базовая ставка матроса 1 класса составляет $618, заработная плата капитана – $6200. Питание на каждого моряка организованно на $7,5 в сутки.
Филиппинский экипаж, как это часто бывает, радушно встретил представителей РПСМ на борту. Капитан пригласил инспекторов в свой кабинет и предоставил все необходимые документы, в том числе подписанную часть II Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, наличия которой требует Конвенция о труде в морском судоходстве. Страховые свидетельства на Oriental Ace тоже есть.
Сами члены экипажа рассказали, что устраивались на судно через государственный филиппинский круинг в Маниле, который по заявке японского судовладельца ведет найм работников на флот.
– Используя удобный флаг Панамы, японская компания может брать дешевую рабочую силу и уходить от налогов в своей стране, – говорит Н. Суханов.
Со своей стороны представители ДВРО РПСМ рассказали, что Филиппинский профсоюз моряков (AMOSUP), как и Российский профсоюз моряков, являются членскими организациями Международной федерации транспортников. МФТ уже более 50 лет ведет активную работу по улучшению условий труда моряков на судах под удобными флагами. В федерации уверены: между реальным владельцем теплохода и государством флага должна существовать подлинная связь. Но в случаях с дешевыми регистрами она отсутствует. Основными причинами использования удобных флагов являются низкие регистровые взносы, маленькие налоги или их отсутствие, и главное – возможность набирать дешевую рабочую силу, чтобы за счет экипажа сокращать расходы на фонд зарплаты, обучение, безопасность.
– Мы объяснили, что задача морских профсоюза – подписать с судоходной компанией коллективный договор МФТ, который гарантирует морякам хороший доход, например, матросу 1 класса – $1750. Страховая сумма же в случае смерти составит не менее $100 тысяч, – добавил Николай Суханов. – Кстати, члены экипажа на судне не могли назвать сумму, на которую они застрахованы.
Только сплоченность и солидарность моряков всех национальностей, работающих на судах по удобными флагами, в борьбе за свои права может принести плоды. Поэтому экипаж Oriental Ace на корме судна принял участие в акции по борьбе с удобными флагами и попросил представителей ДВРО РПСМ направить в адрес судовладельца нотис о подписании коллективного договора МФТ. Теперь остается ждать результатов переговоров между компанией Toda Kisen Co Ltd и Японским профсоюзом моряков.
Наверх