РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Уже больше года ведущие профсоюзные объединения моряков, судоходные компании и отраслевые организации предупреждают о проблемах, которые возникают из-за связанных с COVID-19 ограничений на поездки. Усиление строгих требований, вызванное появлением новых штаммов коронавируса, в сочетании с задержками в иммунизации членов экипажей, вероятно, еще больше усилят существующие трудности, поскольку по мере восстановления мировой экономики спрос на морские грузоперевозки растет. Сегодня изменения уже ощущаются – так, по данным агентства Danica Crewing Services, расходы в секторе круинга увеличиваются и начинает ощущаться нехватка моряков, так как ограничения на поездки из-за COVID-19 и задержки вакцинации все больше сказываются на доступности квалифицированных кадров.
Говоря о начавшихся проблемах с поиском доступных кандидатов, управляющий директор Danica Хенрик Дженсен отметил, что многие компании обращаются к восточноевропейскому региону, включая Украину и Россию, чтобы заменить офицеров и рядовых из таких стран, как Индия и Филиппины, не имеющих возможности свободно перемещаться по миру. Примечательно, что по мере приближения периода летних отпусков в Восточной Европе ситуация может усложниться, поскольку значительная часть местных моряков отправится домой, к семьям.
– Рынок морских кадров здесь оказался под беспрецедентным давлением, – объясняет Дженсен. – Вдобавок к этому появился новый фактор, который необходимо учитывать – стремление вакцинироваться. Многие моряки хотят сделать прививку до того, как уйти в рейс.
В Danica подчеркивают, что наличие вакцин против коронавируса и время, необходимое для выработки иммунитета, являются основными факторами, от которых зависит количество специалистов, готовых отправиться работать в море.
– Неудивительно, что когда возникает дефицит, повышается стоимость. Эту тенденцию можно наблюдать на любом рынке, не только морских кадров, – говорит управляющий директор Danica. – Сегодня судоходные компании предлагают зарплаты на 10-20% выше, чем в среднем по рынку, или обещают высокие бонусы.
В странах, включая Россию, где вакцины общедоступны, все происходящее – хорошая новость для моряков. Однако в других государствах, таких как Украина, спрос на вакцины превышает предложение, что приводит к увеличению времени ожидания. В результате работники флота могут стоять в очереди на вакцинацию от 4 до 6 недель. К этому прибавляется время ожидания до второй инъекции и еще 2-3 недели, чтобы сформировался иммунитет. Если не записаться на вакцинацию сразу по прибытии из рейса, процесс затягивается еще сильнее.
Управляющий директор Danica считает, что использование одноразовой вакцины поможет справиться с текущей нехваткой квалифицированных членов экипажей, имеющих возможность передвигаться по миру.
В Российском профсоюзе моряков отметили, что страны-поставщики морских кадров должны признать острую потребность в специалистах на флоте и наделить их статусом ключевых работников, что не только позволит им беспрепятственно передвигаться по миру, но и как можно раньше пройти иммунизацию.
Источник: maritime-executive.com
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх