Недавно, 14 июля, одна из самых необычных
достопримечательностей Анапы – маяк, построенный еще в конце XIX века – отпраздновал свой день
рождения. В честь этого на радио «Маяк Кубань» вышел эфир об использовании этих
некогда стратегически важных объектов в наши дни. Участие в нем принял
новороссийский моряк, капитан компании Bernhard Schulte Shipmanagement с
15-летним стажем Дмитрий Измалко, который ответил на вопрос, зачем штурману
ориентироваться по маякам при всем совершенстве современного навигационного
оборудования.
– За последние десятилетия системы спутникового
позиционирования действительно получили большое развитие, увеличилась точность
определения местоположения судна. Однако не стоит забывать, что все эти системы
– это техника, которая в самый неподходящий момент может дать сбой. Да, в
настоящее время на борту судна все эти современные системы дублируются, но
иногда происходят случаи, когда и основная, и дублирующая системы выходят из
строя. Когда судно, к примеру, находится в открытом море, это не так опасно,
потому что есть время разобраться и принять решение. Но если оно в ночное время
идет в порт, следует по фарватеру или в узкости, и вдруг происходит такая
нештатная ситуация, тогда как раз и могут помочь береговые маяки, знаки,
створные маяки и различные объекты береговой инфраструктуры.
Кроме того, вместе с развитием технологий появляются
системы, способные подавлять спутниковые сигналы. И тогда опять на помощь
приходят старые маяки. Поэтому Дмитрий Измалко считает, что как дублирующие
системы они будут нужны еще очень долго.
– Чем больше ориентиров в море у моряков – тем лучше, –
отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Многие моряки по всему миру еще
продолжают работать как раз из этих соображений – чтобы технические сбои и
неполадки менее тяжело отразились на безопасности судна.