16.07.2021

Моряки и маяки

Недавно, 14 июля, одна из самых необычных достопримечательностей Анапы – маяк, построенный еще в конце XIX века – отпраздновал свой день рождения. В честь этого на радио «Маяк Кубань» вышел эфир об использовании этих некогда стратегически важных объектов в наши дни. Участие в нем принял новороссийский моряк, капитан компании Bernhard Schulte Shipmanagement с 15-летним стажем Дмитрий Измалко, который ответил на вопрос, зачем штурману ориентироваться по маякам при всем совершенстве современного навигационного оборудования.

– За последние десятилетия системы спутникового позиционирования действительно получили большое развитие, увеличилась точность определения местоположения судна. Однако не стоит забывать, что все эти системы – это техника, которая в самый неподходящий момент может дать сбой. Да, в настоящее время на борту судна все эти современные системы дублируются, но иногда происходят случаи, когда и основная, и дублирующая системы выходят из строя. Когда судно, к примеру, находится в открытом море, это не так опасно, потому что есть время разобраться и принять решение. Но если оно в ночное время идет в порт, следует по фарватеру или в узкости, и вдруг происходит такая нештатная ситуация, тогда как раз и могут помочь береговые маяки, знаки, створные маяки и различные объекты береговой инфраструктуры.

Кроме того, вместе с развитием технологий появляются системы, способные подавлять спутниковые сигналы. И тогда опять на помощь приходят старые маяки. Поэтому Дмитрий Измалко считает, что как дублирующие системы они будут нужны еще очень долго.

– Чем больше ориентиров в море у моряков – тем лучше, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Многие моряки по всему миру еще продолжают работать как раз из этих соображений – чтобы технические сбои и неполадки менее тяжело отразились на безопасности судна.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх