РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, по данным отчета Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC), с января по июнь этого года в регионе произошло 37 инцидентов, связанных с вооруженными ограблениями, в то время как за тот же период 2020 года их было 57. Снижение уровня нападений отмечено в нескольких частях Азии, однако все еще очень часто поступают сообщения о происшествиях в Сингапурском проливе и все так же остается риск похищения экипажей террористической группировкой «Абу Сайяф» в морях Сулу и Сулавеси и водах восточного Сабаха.
Из 37 задокументированных происшествий в регионе – 35 реальные вооруженные ограбления и две
попытки. О похищениях людей не сообщалось. По степени тяжести инциденты
распределились следующим образом: 24 относились к самой «легкой» категории CAT 4, 10 – к CAT 3, ни одного – к самой
серьезной CAT 1.
Наиболее опасное из нападений произошло в Сингапурском проливе: четверо
преступников забрались на борт судна, и один из них ударил третьего механика
разводным гаечным ключом. Моряк получил небольшой
ушиб лба, а нарушители сбежали с несколькими запасными деталями для двигателя.
Этот инцидент был отнесен к CAT
2. 22 происшествия (59% от общего числа) имели место, когда судно было в пути, другие
15 (41%) нападений случились на якорных стоянках и причалах.
При этом снижение числа инцидентов в последнее полугодие отмечается во многих частях Азии. В частности, ни одного нападения не было в Бангладеше и Южно-Китайском море. Только два произошло в Индии в сравнении с семью за тот же период прошлого года. В Индонезии число нападений с 17 в прошлом году снизилось до шести – в этом. В Филиппинах их количество уменьшилось с семи до шести. Во Вьетнаме зафиксировали только два происшествия в сравнении с тремя в прошлом году.
Тем не менее продолжает вызывать опасения Сингапурский пролив, ставший центром вооруженных ограблений в Азии в последние годы. Здесь количество инцидентов только выросло: с января по июнь этого года произошло 20 нападений, в то время как за тот же период прошлого года их было 16.
В морях Сулу и Сулавеси и водах восточного Сабаха в первой половине 2021 года не случилось ни одного похищения. Кроме того, четверо похищенных «Абу Сайяф» моряков, которые содержались в плену с 17 января прошлого года, были освобождены силами Филиппин 18 и 21 марта 2021 года. В настоящее время других пленников, по данным ReCAAP, у террористов нет. Однако риск похищения в этих водах все еще остается высоким. Поэтому всем судам, путь которых проходит здесь, ReCAAP советует следовать рекомендациям, изложенным в «Руководстве по похищению экипажей в морях Сулу и Сулавеси и водах восточного Сабаха» (Guidance on Abduction of Crew in the Sulu-Celebes Seas and Waters off Eastern Sabah), а также поддерживать коммуникацию с оперативным центром командования по безопасности Филиппин и восточного Сабаха (ESSCOM).
Как отмечают в ReCAAP, до тех пор, пока преступников не начнут арестовывать, не стоит ждать прекращения инцидентов в азиатских водах. Для того, чтобы они понесли наказание, необходимы коллективные усилия и общая ответственность местных государств. Немедленное сообщение информации о происшествиях с судов, быстрый ответ со стороны прибрежных стран, своевременный и точный обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами – это ключевые условия для борьбы с пиратством и вооруженными ограблениями на море и, в особенности, для ареста преступников.
Поэтому ReCAAP призывает правоохранительные органы Азии продолжать вести внимательнейшее наблюдение, увеличить число патрулей и быстро реагировать на сообщения об инцидентах.
Экипажам судов, в свою очередь, рекомендуется оставаться предельно бдительными, постоянно следить за окружающей обстановкой и сообщать о любых происшествиях ближайшей прибрежной стране. Также следует применять предупредительные меры, которые содержаться в выпущенном организацией «Региональном гиде по борьбе с пиратством и вооруженными ограблениями в Азии» (Regional Guide to Counter Piracy and Armed Robbery Against Ships in Asia).
Ознакомиться с отчетом ReCAAP полностью можно здесь.
Со своей стороны Российский профсоюз моряков также призывает членов экипажей не забывать об опасностях, которые могут грозить в водах Азии. Хотя в значительном числе инцидентов на судах в этой части света членам экипажей не наносят вреда, из этого правила, к сожалению, есть исключения. А похищения группы «Абу Сайяф» в прошлом даже заканчивались смертельным исходом.
По материалам Safety4Sea
Наверх