Морское министерство Гонконга (MARDEP) опубликовало выводы, сделанные из несчастного случая со смертельным исходом на борту судна во время выполнения работ на высоте, чтобы другие моряки учли допущенные ошибки и никогда не повторяли их.
Инцидент произошел, когда балкер под флагом Гонконга выполнял обычный рейс. Боцману и матросу поручили выполнить покрасочные работы в кормовой части судна. Боцман решил использовать провизионный кран в качестве передвижной рабочей площадки: он предполагал, что так будет легче выполнить задание на высоте.
Погода была плохая, поэтому, когда судно внезапно качнуло, кран переместился в сторону, пока не уперся в стопорную пластину. Поддавшись панике, оба моряка спрыгнули на палубу. В результате этого боцман серьезно повредил ноги. Из-за бушевавшей непогоды бригада неотложной медицинской помощи прибрежного государства не смогла добраться до судна – на следующий день моряк скончался.
В ходе расследования выяснилось, что члены экипажа оказались недостаточно знакомы с правилами техники безопасности. Так, старший офицер, поручив коллегам покрасить палубу, не дал им четких инструкций и не сказал, что следует избегать работ на высоте в плохую погоду. Кроме того, боцман и матрос не знали правила техники безопасности при использовании провизионного крана: его нельзя применять в качестве передвижной рабочей платформы во время движения судна.
Расследование также установило, что после падения боцмана перенесли с места происшествия в тальманскую каюту, расположенную на палубе А, вместо того чтобы поместить в судовой госпиталь на палубе C.
Из этого следует, что моряки должны строго следовать процедурам и инструкциям компании по работе на высоте, а пострадавшего в результате несчастного случая всегда нужно отправлять в судовой госпиталь для оказания медицинской помощи.
– Работа на высоте при любых обстоятельствах требует тщательного планирования и соблюдения соответствующих мер безопасности. Когда судно находится в море, нужно внимательно рассмотреть необходимость выполнения таких операций, особенно с учетом возможности неожиданного движения судна и ограничений доступного оборудования, – напоминают в Российском профсоюзе моряков.