РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Агентство по трудоустройству моряков Spinnaker подчеркивает важность повышения размера заработной платы и льгот для удержания и привлечения членов экипажей морских судов и берегового персонала.
Так, данные компании показывают, что с 2017 года зарплата старших офицеров на химических танкерах, танкерах для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов увеличилась всего на 2–7% и на 3–6% для тех, кто работает в перевалочном секторе.
Менеджер по персоналу флота группы Interorient Ship Management Марк Парротт отметил, что молодое поколение еще до пандемии сомневалось в правильности выбора морской карьеры. «У нас были проблемы с наймом специалистов из-за пиратства и похищений людей», – сказал он.
Поэтому логично, что моряки ожидают получения неких бонусов, которые могли бы сгладить острые углы и привлечь их в профессию. Однако Марк Парротт подчеркнул, что в восьми случаях из 10 компании не выплачивают обещанные членам экипажей надбавки.
При этом заработок – не единственная составляющая, которая может удержать специалистов. По словам менеджера Spinnaker Сандры Бригоос, сюда также можно отнести корпоративную пенсию и дополнительное оплачиваемое образование.
Марк Парротт добавил, что как только будет решена проблема оплаты труда моряков, отрасль сможет начать решать и другие вопросы.
К слову, опрос, который провел Spinnaker среди членов Морской кадровой ассоциации, которая насчитывает почти 100 судовладельцев и менеджеров судов, показывает, что 39% участвовавших компаний смогли сохранить работников во время пандемии, 44% – лишились палубных офицеров, 6% – старших механиков, 5% – матросов. Примечательно и то, что для 20% респондентов сохранение экипажей не является проблемой, 60% заявили, что она существовала еще до пандемии, а с введением ограничений ситуация ухудшилась, 20% признали, что трудности были и раньше, но не считают, что с появлением коронавируса они усугубились.
По словам Марка Паррота, в целом неблагоприятная картина связана со стоимостью смены моряков: «Ротация экипажей обходится в 10 раз дороже, чем до пандемии, что влияет на общие расходы, и в конечном итоге – на чистую прибыль компании».
В Российском профсоюзе моряков не раз отмечали, что участники отрасли должны эффективно работать над улучшением условий труда морских специалистов, включая повышение заработной платы. «Сотрудничая в этом направлении с национальными морскими профсоюзами, работодатели смогут не только удержать квалифицированные кадры в судоходном секторе, но и легко привлечь молодежь».
По материалам rivieramm.com
Наверх