РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Во столько обходится отправка домой одного незваного пассажира по словам Йена Уилкинсона (Ian Wilkinson), менеджера Risk Intelligence PortRisk. В зависимости от обстоятельств сумма может увеличиваться. Только судовому агенту придется потратить в среднем $5 тысяч, чтобы убедиться – нелегал попал на нужный рейс и летит на родину.
Не секрет, что большинство людей пробираются на борт судов в портах Африки. Уилкинсон, проработавший 27 лет в Королевском флоте Великобритании, рассказал, что, например, в Кейптауне большинство танзанийских беженцев собираются под автодорожными мостами возле порта, где записывают мелом информацию о движении судов на бетонных столбах под бульваром Нельсона Манделы. «У них там целое сообщество», – говорит он. При этом менеджер Risk Intelligence PortRisk добавляет, что не во всех южноафриканских портах плохая безопасность – просто многим не хватает инвестиций в инфраструктуру.
Однако в последнее время все чаще появляются сообщения об инцидентах в Европе. На прошлой неделе принадлежащий компании Atlantic Container Line контейнеровоз Atlantic Sea вынужденно задержался у берегов Великобритании более чем на сутки, потому что на борту после отхода из Ливерпуля в канадский Галифакс обнаружили беженцев.
Обычно они проникают на суда по швартовным тросам или забираются по веревочным лестницам. Попав на борт, нелегалы часто прячутся в контейнерах, вентиляционных шахтах или в районе гельмпортовой трубы.
Уилкинсон отмечает, что государства порта штрафуют компании за это. Например, в Великобритании предусмотрена выплата в размере 2000 фунтов стерлингов за каждого обнаруженного беженца. «Чтобы смягчить наказание, нужно предоставить доказательства, что на борту приняты адекватные меры безопасности, – советует он. – Они включают наличие прожекторов, назначение дежурных у швартовных тросов, подъем трапов сразу после использования, досмотр судна перед отходом с привлечением специально обученных собак, а также индивидуальную оценку рисков рейса охранными фирмами».
Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, нелегалы давно стали «головной болью» судоходства. Нелегальная миграция прочно вошла в семерку главных рисков на море наряду с пиратством и контрабандой. Сегодня это особенно животрепещущий вопрос для Западной Африки, Центральной Америки, Колумбии, Венесуэлы и Доминиканской республики. Морякам остается только одно – тщательно осматривать судно перед выходом из порта, а если все-таки нелегалам удалось проникнуть на борт, сразу оповестить об этом соответствующие инстанции и позаботиться, чтобы их пребывание на борту не несло угрозы экипажу. Моряки ни на секунду не должны забывать о личной безопасности и безопасности товарищей по команде.
Источник: lloydslist.maritimeintelligence.informa.com
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх