22.07.2021

Чтобы помочь, сперва позаботься о себе

Согласно исследованию, проведенному Международной федерацией транспортников в 2019 году, за предшествующие 20 лет в закрытых помещениях судов погибло 145 человек. Примечательно, что с развитием судоходства проблема не уходит в прошлое, а, кажется, только обостряется: о новых трагических инцидентах становится известно регулярно. Так, недавно Морское министерство Гонконга (MARDEP) опубликовало расследование очередного несчастья, которое унесло жизнь старшего помощника капитана танкера.

Когда судно под флагом Гонконга шло вдоль побережья к порту Дурбан, Южная Африка, на погрузку, старший помощник инструктировал матроса (OS) с двумя кадетами по поводу входа в грузовой масляный танк для завершительной инспекции. Моряк вошел внутрь без дыхательного аппарата и потерял сознание на первой платформе. Получив экстренное сообщение от одного из кадетов, старший помощник поспешно бросился в танк, также не надев защитного оборудования. Он немедленно потерял сознание и упал на вторую площадку спуска в танк.

Третий помощник, используя автономный дыхательный аппарат (SCBA), пытался спасти обоих коллег. Однако он также потерял сознание на первой платформе, когда снял маску, чтобы поговорить с членами экипажа, оставшимися снаружи. Матрос и третий помощник позже были спасены, однако старший помощник ко времени вызволения уже погиб.

Как выяснило следствие, главными причинами трагедии стали несоблюдение правил получения разрешения на работу в закрытом помещении и отсутствие оценки рисков при входе в танк. Недостаток руководства при проведении операции по спасению в соответствии с действующими процедурами привел к гибели старшего помощника. Расследование также показало, что экипаж не был достаточно тренирован для спасательных операций.

В связи с этим, чтобы избежать подобных инцидентов, MARDEP рекомендовал морякам четко следовать процедурам входа в любые закрытые помещения в соответствии с международными нормами и процедурами компании. Закрыть люк в танк меткой, обозначающей опасные условия, чтобы предотвратить случайное попадание (в этом вопросе командой тоже были допущены огрехи). Кроме того, членам экипажа настойчиво посоветовали улучшать навыки спасения в экстренной ситуации, особенно в закрытых помещениях.

– В этом случае, как это, к сожалению, часто бывает, моряк погиб при попытке спасти своего коллегу, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Очень часто спеша на помощь ближнему члены экипажей забывают о собственной безопасности. Не стоит думать, что забота о своей защите в закрытом помещении – это эгоистичный порыв. Без нее моряк рискует не только не оказать помощь, но и пополнить список пострадавших.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх