РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Они показывают – ситуация в регионе, где до сих пор не все страны ратифицировали Конвенцию о труде в морском судоходстве и многие суда не соответствуют международным требованиям, все еще далека от идеала. Так, например, согласно данным Меморандума о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта в регионе Черного моря (Black Sea MOU), российские государственные портовые службы провели 1 962 инспекции, осмотрев 1 545 различных судов, и выполнили 120 задержаний теплоходов за многочисленные нарушения.
На судах под флагом России за прошлый год было проведено 279 инспекций, два из них были задержаны. Всего в период с 2018 по 2020 год на российских теплоходах в регионе было совершено 830 инспекций, выявлено 2 185 несоответствий и 12 раз были проведены их задержания.
В целом с 1 января по 31 декабря 2020 года, в период глобального господства пандемии Covid-19, PSC стран-членов Черноморского меморандума провели в общей сложности 5721 инспекцию, что на 5,22% меньше по сравнению с 6 036 инспекциями в 2019 году. Показатель региональных проверок составил 74,69%, то есть ненамного меньше, чем в предыдущем периоде (75,31%). Было выписано 241 постановление о задержании судов в связи с обнаружением серьезных нарушений. Таким образом, их количество по сравнению с 2019 годом, когда их было 212, увеличилось на 13,68%. Процент задержаний в 2020 году составил 4,21%, что тоже выше, чем в 2019 году (3,51%).
В течение 2020 года инспекторы государственного портового контроля выявили в общей сложности 15 442 несоответствий и недостатков. Среднее количество нарушений на одну инспекцию в 2020 году несколько снизилось по сравнению с 2019 годом с 3,22 до 2,70.
Самое большое количество эксплуатационных несоответствий, обнаруженных в 2020 году, связано с безопасностью мореплавания. Следом шли недостатки, касающиеся спасательных средств на борту, охраны здоровья, медицинского обслуживания, мер социальной защиты, мер пожарной безопасности и состояния конструктивных элементов, что составило 57,1% от общего числа выявленных проблем.
9,88% от всех недостатков, обнаруженных в ходе инспекций в прошлом году, составили несоответствия требованиям Международного кодекса управления безопасностью (МКУБ), что на 1,15% больше, чем в 2019 году. Таким образом, эта область остается проблемной, поэтому Черноморский меморандум продолжает тщательно проверять Системы управления безопасностью судов, заходящих в порты региона.
Обычно для содействия безопасности и защите окружающей среды в период с 1 сентября по 30 ноября проводятся Концентрированные инспекционные кампании (CIC), в которых Черноморский меморандум участвует совместно с Парижским и Токийским. На 2020 год было намечено проведение CIC по проверке остойчивости судна (в целом). Однако, в BS MOU решили отложить все CIC на один год из-за пандемии Covid-19. Таким образом, CIC по проверке остойчивости перенесен с 2020 на текущий 2021 год, а CIC по проверке соответствия требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) – с 2021 на 2022 год.
Подробнее ознакомиться с отчетом Black Sea MOU за 2020 год можно здесь.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что подобные списки меморандумов могут принести пользу морякам: из них легко получить представление о том, работа под каким флагом способна обернуться для члена экипажа большими рисками. Обычно самые большие показатели задержаний – у тех, которые выбирают для себя безответственные судовладельцы, позволяющие себе нарушать права моряков и не следить за состоянием судна.
По материалам maritimecyprus.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх