РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морская исследовательская организация ProMare, которая организовала беспилотный переход через Атлантический океан автономного судна Mayflower (MAS400), обнародовала подробности транзита и неисправности, из-за которой эксперимент пришлось прервать всего через три дня. Оказалось, что проблема была вызвана поломкой гибкой металлической муфты между генератором судна и выхлопной системой.
Напомним, Mayflower покинул Великобританию 15 июня. Три дня судно шло со средней скоростью семь узлов, преодолев расстояние 450 морских миль в направлении запад-юго-запад. Согласно данным ProMare, за время работы беспилотник показал хорошие результаты и продемонстрировал способность справляться с океанскими условиями.
Однако возник «сбой гибридной силовой установки», который привел к потере полной мощности и скорости. После удаленной оценки группа поддержки исследовательской организации определила, что это, вероятно, механическая проблема, связанная с судовым генератором. Устранить такую неполадку без вмешательства человека невозможно, поэтому судну дали команду вернуться в Великобританию.
Беспилотник мог идти еще 30 часов, прежде чем его скорость снизилась примерно до трех узлов. Затем Mayflower автоматически перешел в режим экономии энергии, достаточный для работы коммуникационных и видеосистем. 19 июня катер поддержки подошел к судну и взял его на буксировку.
После возвращения на базу и осмотра компания ProMare сообщила, что проблема была вызвана поломкой гибкой металлической муфты между генератором судна и выхлопной системой. Известно, что Mayflower использует солнечные панели для получения энергии, а его бортовой генератор автоматически включается для подзарядки аккумулятора при необходимости. После разрушения муфты и из-за непогоды беспилотник перестал вырабатывать энергию в нужном для продолжения перехода количестве.
– Несмотря на неудачу, мы многому научились и более, чем когда-либо, воодушевлены тем, что в будущем Mayflower сможет безопасно ходить по мировым океанам, – сказал Бретт Фанеф, директор этого проекта.
В настоящий момент Mayflower находится в сухом доке в Плимуте, Великобритания, где продолжается тщательный осмотр и ремонт. Кроме того, ProMare модернизирует муфту, а также использует вынужденную остановку проекта в целях улучшения некоторых периферийных устройств, чтобы повысить вычислительную мощность на борту.
Команда Морской исследовательской организации подчеркнула, что в целом довольна результатам первого рейса, заявив, что работа судна и вспомогательного программного обеспечения успешно контролировалась. Так, была продемонстрирована способность правильно оценивать текущую среду, выявлять и избегать опасности и поддерживать ситуационную осведомленность. Кроме того, в эксплуатации хорошие данные показали прямая трансляция видео и данных с беспилотника. Отметим, что веб-портал MAS400.com вел трансляцию перехода в реальном времени для более 40 тысяч подписчиков.
ProMare заявила, что планирует вернуть Mayflower к испытаниям в ближайшие несколько недель.
Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, автономное судоходство может стать реальностью уже не в столь далеком будущем, как это представлялось раньше. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в функционирование отрасли и показала, насколько уязвимыми могут быть члены экипажей, когда нормальная смена невозможна. Автономные суда вполне могут стать альтернативным решением некоторых проблем, но вместе с тем на примере Mayflower ясно одно – торговому судоходству по-прежнему будут нужны специалисты для обслуживания инфраструктуры.
По материалам maritime-executive.com
Наверх