РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) разрабатывает обновленную и улучшенную версию программы отчетов об инспекциях судов (SIRE), которая является надежным инструментом оценки рисков танкеров и выполняет роль центрального элемента поддержки безопасности и передовой практики в морской отрасли. Со второго квартала 2022 года новый режим SIRE 2.0 заменит действующую программу SIRE. Он обеспечит возможность получения более точной информации о состоянии судна и компетентности экипажа.
В OCIMF отмечают, что проверки SIRE 2.0 будут выполняться с использованием искробезопасного, взрывозащищенного (IECEx) планшетного компьютера, что позволит передавать и документировать информацию об инспекции в режиме реального времени. Для каждой инспекции судна будет расширен набор пунктов проверки, охватывающий основные (критически важные требования), чередующиеся (произвольные), условные (зависящие от конкретного судна, оператора или типа судна) и целенаправленные вопросы. Кроме того, каждое условие отчета об инспекции будет оцениваться с точки зрения оборудования, процессов и человеческого фактора. Такой подход позволит эффективнее проводить проверки и ранжировать результаты инспекций – от положительных до отрицательных, предоставляя более подробные данные для выявления и устранения коренных причин обнаруженных на борту недостатков или проблем. Использование планшетных компьютеров даст возможность инспекторам предоставлять фотографические доказательства для подтверждения сделанных выводов, а также позволит отслеживать с помощью GPS и автоматически регистрировать время начала и окончания инспекции. Усовершенствованные процессы управления обеспечат большую прозрачность и контроль.
– Замена SIRE новым, улучшенным и в целом более комплексным режимом SIRE 2.0 ознаменует собой значительные изменения в отрасли, – сказал Роберт Дрисдейл, управляющий директор OCIMF. – Эти изменения принесут ощутимую пользу, улучшив наши возможности обеспечивать безопасность мирового танкерного флота и распространять передовой опыт. SIRE хорошо послужил отрасли, с его помощью удалось повысить стандарты безопасности на борту, но более совершенные инструменты управления рисками и доступными ресурсами, которые применяются в SIRE 2.0, гарантируют, что эта важная программа проверки судов будет развиваться в соответствии с изменениями, происходящими в нашем секторе.
Отметим, что OCIMF занимается разработкой SIRE 2.0 с 2017 года. Ожидается, что режим начнет действовать со второго квартала 2022 года. До тех пор действующая программа SIRE будет продолжать обновляться и совершенствоваться с целью внедрения последних стандартов, передовой практики и правил.
– Программа SIRE 2.0, технологические процессы и процедуры уже разработаны, включая программное обеспечение IT, сейчас идет тестирование – проводятся пробные проверки ее использования, – добавил Сэм Мегва, директор программ OCIMF. – Мы осознаем важность внедряемых изменений и в ходе разработок тесно взаимодействуем с членами OCIMF, пользователями существующей программы SIRE и инспекторами, а также с отраслевыми партнерами. Мы учли их опыт и прислушались к замечаниям для создания более надежного, точного и грамотного процесса проверки, который принесет пользу всем. Еще многое предстоит сделать: в ближайшие месяцы начнется самая важная работа.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: действительно, отрасль развивается и постоянно меняется – суда становятся больше и сложнее, при этом их эксплуатация – более безопасной. Все это вносит коррективы в том числе в процесс проверки. Крайне важно, чтобы новый режим стал эффективным инструментом и улучшил возможности отрасли по охране здоровья людей и защите окружающей среды.
Источник: seanews.co.uk
Фото: OCIMF
Перевод: ЦИА РПСМ
Наверх