02.08.2021

Счастье моряков достигло минимума с начала пандемии

Об этом свидетельствуют данные исследования «Индекс счастья моряков», которое провела благотворительная организация The Mission to Seafarers при поддержке Wallem Group и Standard Club во втором квартале этого года. Среди основных причин недовольства – все еще продолжающиеся трудности со сменой экипажей и отсутствие возможности схода с судна во многих портах, которые с течением времени все больше отрицательно влияют на психологическое состояние моряков.

В целом показатели упали во всех категориях – общая удовлетворенность, рабочая нагрузка, обучение, социальная жизнь, увольнение на берег, зарплаты, питание, здоровье, контакт с семьей и доступ к социальным учреждениям. «Были явные свидетельства того, что текущие проблемы с перемещением членов экипажей, неуверенностью насчет возможности репатриироваться и практически полным запретом схода на берег оказывают негативное влияние на моряков, – отметили в организации. – К сожалению, последние результаты делают очевидным рост негативного отношения ко всем аспектом жизни на судне. Сейчас там, где раньше была надежда, процветает пессимизм, и до тех пор, пока несколько фундаментальных проблем не будут приняты во внимание и исправлены, трудно представить, как улучшить настроение экипажа».

Одной из основных после 18 месяцев пандемии остается доступ к сходу на берег. Часто у моряков нет даже возможности просто прогуляться по территории порта. «Нам не позволяют покинуть судно, и невозможно сойти с него даже на пару часов», – рассказал один из опрошенных моряков. Доходит до того, что в связи с задержками смены некоторые моряки не могут в прямом смысле ступить на землю в течение полутора лет. Помимо прочего, запрет схода на берег на длительное время приводит к пренебрежению физическим благополучием.  Моряки, которые были мотивированы оставаться активными на ранних этапах рейса, говорили о появлении апатии, вялости и физического истощения после долгих месяцев на борту.

На фоне спровоцированной пандемией изоляции и неуверенности, многие труженики флота рассказали о разногласиях и конфликтах с круинговыми компаниями и операторами по таким вопросам, как уровень зарплат, условия контрактов и длительность службы на борту, при этом отметив меньшую готовность с их стороны проявлять добрую волю, чем прежде. Mission to Seafarers также обратила внимание на большое количество вызывающих тревогу ответов, согласно которым некоторые агентства по трудоустройству вводят в заблуждение или даже угрожают морякам. «Учитывая текущий уровень неудовлетворенности и стресса, впереди нас могут ожидать еще более серьезные проблемы», – сообщается в докладе.

При этом рабочая нагрузка, по всей видимости, возрастает: многие моряки говорят об 11–12 трудовых часах в день, в то время как до пандемии чаще речь шла о 8–9 часах. Некоторые респонденты отметили, что объем бумажной работы ставит под угрозу безопасность судов из-за того, сколько времени тратится на административные задачи, такие как ответы на электронные письма из офиса.

Отмечается, что в предыдущих отчетах «Индекса счастья моряков» было возможно увидеть рост оптимизма, поскольку моряки считали, что пандемия идет на спад или вакцинация сможет положить конец кризису смены экипажей. Ответы, полученные в последнем опросе, показали, что если люди знают, когда отправятся домой, надежда есть. Если же присутствуют сомнения, страх и неуверенность, все становится проблемой, и напряжение на борту нарастает.

Эндрю Райт, генеральный секретарь The Mission to Seafarers, отметил, что пока во многих странах мира вводились программы по вакцинации, моряков снова оставили позади. По его мнению, результаты опроса показывают, что ситуация в море не только не улучшается, но, напротив, становится хуже после прогресса, который был достигнут в прошлом квартале. «Единственное долгосрочное решение – еще раз призвать государства и отрасль дать морякам статус ключевых работников и ускорить процесс вакцинации для экипажей, что может быть надеждой для них на возвращение домой к любимым, а также позволить им сходить на берег. Не менее важно – продолжать слушать моряков, чтобы убедиться в выполнении их требований».

Капитан Ив Ванденборн, директор по предотвращению потерь Standard Club, отметил: «Действительно вызывает беспокойство резкое падение показателей «Индекса счастья моряков» в этом квартале и несколько серьезных проблем, которые члены экипажей назвали в качестве причин своего недовольства. Мы призываем все ключевые заинтересованные стороны принять меры и позаботиться о моряках. Судовладельцы и операторы должны обеспечить, чтобы на судах было достаточно работников, и позаботиться об их психологическом, физическом состоянии и благополучии. Пандемия далека от завершения, и даже учитывая растущие показатели вакцинации в мире, мы также видим рост числа случаев заражения на борту. Сейчас не время для того, чтобы подвести наших моряков».

Полностью ознакомиться с отчетом можно здесь.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что благополучие членов экипажей на борту имеет огромное значение по многим причинам. Если моряки испытывают стресс, избыточную рабочую нагрузку, не имеют возможности сойти на берег и отдохнуть от работы, это крайне негативно сказывается на их психологическом благополучии, приводит к усталости и увеличивает риск ошибок и возможных инцидентов. Поэтому государствам и судовладельцам стоит всерьез воспринимать эти проблемы и обеспечить все возможности для своевременной смены и обеспечения увольнения с судна.

По материалам The Mission to Seafarers и The Maritime Executive

↑ 

Наверх