03.08.2021

Опасность у берегов Омана

Специалисты по безопасности подчеркивают: судам стоит соблюдать в этом регионе особую осторожность. 30 июля неподалеку от Омана, в 152 морских милях от порта Duqm, произошла атака на судно Mercer Street, в ходе которой погибли два моряка – граждане Великобритании и Румынии. По основной на данный момент версии, нападение на танкер было совершено с помощью беспилотного летательного аппарата (БЛА), при этом Израиль, США и Великобритания считают виновником случившегося Иран.

Отметим, что за последние несколько месяцев было несколько атак на теплоходы, имеющие отношения к Израилю и Ирану. Mercer Street в свою очередь управляется компанией Zodiac Maritime, которую контролирует израильский бизнесмен Эяль Офер.

Издание The Financial Times процитировало неназванного представителя власти США, который рассказал, что все признаки указывают именно на удар с помощью беспилотников. «Судно, по всей видимости, было атаковано односторонним взрывным дроном, – отметил он. – Это, по сути, беспилотный летательный аппарат, напичканный взрывчаткой, который летит в цель и взрывается при контакте».

Согласно имеющимся данным, за несколько часов до того, как последний дрон попал в танкер и привел к взрыву, было совершено еще несколько неудавшихся попыток нанести урон судну.

Центр морской безопасности Африканского Рога разместил запись с предупреждением, в котором призывает суда в водах Ближнего Востока работать с особой осторожностью.

Среди других нападений, которые имели место в последнее время – две атаки на суда, связанные с Ираном, и еще две – на теплоходы, имеющие отношение к Израилю. Все это происходит на фоне возросшего политического напряжения в регионе. Самым недавним был инцидент на CSAV Tyndall: контейнеровоз следовал через Индийский океан, когда на нем вспыхнуло пламя. Власти Израиля обвинили в этом Иран.

Специалисты в сфере морской безопасности Dryad Global считают, что трагичный инцидент на Mercer Street – «почти наверняка еще одна атака, вписывающаяся в текущий тренд морских нападений по принципу «око за око» между Израилем и Ираном». По мнению компании, теплоходы, связанные с этими странами, должны работать с особой осторожностью.

«В настоящий момент профиль риска для коммерческих судов в Персидском и Оманском заливах, Красном море является таким, что любое судно, имеющее отношение к Израилю или Ирану, находится в опасности в связи с существующими тенденциями», – подчеркнули в компании.

Добавим, что после атаки танкер шел в сопровождении авианосца USS Ronald Reagan и ракетного эсминца USS Mitscher. Судно прибыло в порт Фуджайра, ОАЭ, в воскресение.

Российский профессиональный союз моряков призывает членов экипажей при трудоустройстве обращать внимание не только на судовладельца и условия труда, но и на то, в каком регионе будет работать судно. Не стоит подвергать свою жизнь лишней опасности, если этого можно избежать. Атаки на Ближнем Востоке уносят жизни моряков и, в будущем, к сожалению, не исключены и новые смерти ни в чем не повинных людей, просто выполняющих свою работу.

По материалам TradeWinds

↑ 

Наверх