РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Представители судоходных и транспортных компаний, экономисты и эксперты в области морских перевозок предупреждают: глобальные цепочки поставок близки к критическому состоянию, и в любой момент могут начаться серьезные перебои с сырьем, запчастями и потребительскими товарами. Основная причина, конечно, в пандемии коронавируса и связанных с ней ограничениях, но свою лепту внесли даже силы природы, нарушившие работу нескольких портов.
Так, дельта-вариант Covid-19 нанес очередной удар по ряду стран Азии и заставил многие из них закрыть свои порты для моряков. В результате невозможно было сменить уже порядком уставшие экипажи, и около 100 000 тружеников флота остались в море после завершения сроков своих контрактов, что напомнило ситуацию 2020 года, когда кризис смены экипажа был на пике. Это представляет риск для морских цепочек поставок, от которых зависит около 90% мировой торговли. «Мы не на пороге второго кризиса смены, он уже наступил, – отметил Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства. – Это опасный момент для глобальных цепочек поставок».
Немецкая контейнерная линия Hapag Lloyd со своей стороны охарактеризовала сложившуюся сегодня ситуацию как «чрезвычайно сложную». «Вместимость судов очень ограничена, порожних контейнеров мало, а ситуация в некоторых портах не улучшается, – говорится в сообщении компании. – Мы ожидаем, что положение дел не изменится до четвертого квартала, хотя, конечно, прогнозировать сложно».
Между тем страшные наводнения в экономических гигантах – Китае и Германии – привели к дальнейшим нарушениям в глобальных цепочках поставок, еще не оправившимся от первой волны пандемии, что поставило под угрозу экономическую активность, оценивающуюся в триллионы долларов. Наводнение в Китае вызвало трудности в транспортировке угля из ряда горнодобывающих регионов, а электростанциям крайне необходимо топливо, чтобы обеспечить пиковый летний спрос на электроэнергию. В ряде регионов Германии тем временем серьезно нарушены автомобильные грузоперевозки. По имеющимся данным, с 12 июля 2021 года, когда началась серия наводнений, объем просроченных поставок вырос на 15% по сравнению с предыдущей неделей. Эксперты считают, что освободить порты Азии и США от скопившихся в них грузов не удастся раньше марта.
Неустойчивые цепочки поставок бьют по США и Китаю, на которые в совокупности приходится более 40% мирового экономического производства. Это может привести к замедлению роста экономики, а также к увеличению цен на всевозможные товары и сырье.
Многие отраслевые эксперты отмечают, что порты по всему миру страдают от таких заторов, каких не видели на протяжении десятилетий. Так, Китайская ассоциация портов неделю назад сообщила, что грузовые мощности в ее портах по-прежнему сильно ограничены. На обрабатывающую промышленность Юго-Восточной Азии, Индии и других регионов сильно повлияла новая волна пандемии, в результате часть заказов перевели в Китай. К тому же в этом месяце хакеры нанесли удар по южноафриканским контейнерным портам Кейптауна и Дурбана, что привело к дополнительным сбоям в работе этих терминалов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: Международная федерация транспортников не раз высказывала мнение, что массовая вакцинация является ключом к победе над коронавирусом и завершению текущего кризиса смены экипажей. Поэтому в первую очередь как можно больше стран должны обеспечить приоритетное право членов экипажей на вакцинацию. В настоящее время ряд мировых портов даже проводит иммунизацию не только своих граждан, но и иностранных моряков. Однако пока непривитыми остается большое количество тружеников флота, особенно из таких стран, как Филиппины и Индия. В России, в свою очередь, предварительно оценив все за и против, воспользоваться возможностью вакцинироваться может любой моряк.
По материалам gcaptain.com и Reuters
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх