РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
После смерти моряка во время опасного списания с судна Правительство Австралии должно в срочном порядке реализовать согласованный на национальном уровне план передовой практики по смене экипажей международных торговых судов, заявила Международная федерация транспортников.
Член экипажа балкера Formosabulk Clement (флаг Либерии), эксплуатируемого тайваньской корпорацией Formosa Plastics Marine Corp (FPMC), погиб в результате неудачной попытки смены у берегов Австралии в пяти морских милях (9 км) от Мулулабы. Мужчина упал с трапа между балкером и небольшим судном, которое предназначалось для трансфера на берег.
– По нашим данным, Formosabulk Clement направлялся к причалу порта Нового Южного Уэльса, где планировалась безопасная смена экипажа, но из-за ограничительных медицинских предписаний штата оператору судна пришлось проводить списание в море, – рассказал координатор Международной федерации транспортников МФТ в Австралии Ян Брэй.
Ян Брэй отметил, что отсутствие согласованной в Австралии политики в отношении смены международных экипажей наряду с ограничительными постановлениями на уровне штатов, по всей видимости, стали причиной того, что опасную смену пришлось проводить в море, а не в порту.
– В нынешней ситуации операторам проходится либо идти на рискованные репатриации в море, либо направлять суда в порты Квинсленда, потому что это единственный австралийский штат с комплексным подходом к смене экипажа, – добавил Брей. – Важно, чтобы правительство Австралии извлекло урок из этой полностью предотвратимой смерти и приняло срочные меры для решения кризиса.
Брей подчеркнул, что в смене экипажа на шельфе не было бы необходимости, если бы власти страны ввели в действие национальную согласованную и передовую политику, которая позволила бы безопасно менять моряков во время нахождения судов в портах Австралии.
Добавим, что после трагического инцидента Formosabulk Clement был задержан Австралийским управлением безопасности на море (AMSA) до выяснения обстоятельств смерти члена экипажа балкера.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: есть огромное множество причин, по которым необходимо как можно скорее положить конец кризису смены, напрямую угрожающему здоровью и жизни морских специалистов. Однако в ряде стран ротация крайне затруднена.
– К сожалению, государства забывают, что моряки – такие же люди, как и те, кто находится на берегу: они имеют право на отдых, своевременную медицинскую помощь и в любой момент отправиться домой. Они не должны расплачиваться здоровьем и жизнью за круговорот товаров и грузов в мире. Поход к организации смены экипажей должен быть пересмотрен, – уверены в РПСМ.
По материалам tradewindsnews.com
Наверх