17.08.2021

107 лет назад открылся Панамский канал

За это время через кратчайший путь из Атлантического океана в Тихий транзит совершили более 1,1 млн судов. Панамский канал не только экономит деньги и время судовладельцев на транспортировку грузов: переход по нему занимает 8-10 часов, он также помогает в сокращении углеродного следа.

Всем известно, что Панамский канал построили Соединенные Штаты Америки, но немногие знают, что работу начали французы. Изначально за идею взялся дипломат Фердинанд де Лессепс. Строительство началось в 1881 году, однако уже в 1894 году работы прекратились, поскольку свирепствовали желтая лихорадка и малярия. Также была потрачена огромная сумма – $287 млн. Американцы приступили к работе в 1904 году. Под умелым руководством Джона Фрэнка Стивенса, а затем майора Джорджа Вашингтона Гейтала, строительство канала завершилось 15 августа 1914 года.

Согласно имеющимся данным, первым по нему прошел SS Ancon – грузовое и пассажирское судно под американским флагом, принадлежащее компании Boston Steam Ship Company. SS Ancon был 150 метров в длину. Судно сыграло важную роль в строительстве канала, так как на его борту перевозились рабочие и материалы, в частности, цемент из Нью-Йорка.

Сегодня Панамский канал является одной из самых важных водных артерий в мире. Для обеспечения непрерывного безопасного прохождения канала существуют строгие правила, которые контролируют всю его транзитную систему. Так, переход судна должен быть забронирован через агента, который отправляет список документов до прибытия. Суда, приближающиеся к каналу, должны связаться с координатором (PEC) в сигнальных станциях Кристобаля или Фламенко на канале VHF 12. По прибытии в Атлантический или Тихоокеанский ангары инспекторы Панамского канала (ACP) поднимаются на судно для предварительной проверки. Важно, чтобы все мостовое оборудование, рулевой механизм, швартовые лебедки и соответствующее оборудование, главный двигатель и другие вспомогательные машины исправно работали – это поможет избежать любых задержек во время проверки ACP.

Каждый год администрация Панамского канала выдает уведомление о размерах и ограничениях для судов, предназначенных для транзита. Кроме того, власти рассчитывают плату за переход, используя «Универсальную измерительную систему Панамского канала» (PC/UMS). Она основана на международном стандарте измерения судна, установленном Международной конвенцией об измерениях судов 1969 года. Для подсчетов применяется математическая формула, где учитываются разные величины, в том числе во внимание берется загрузка судна. 

Надо отметить, что навигация по Панамскому каналу – сложная задача, особенно в шлюзе. Предельная внимательность требуется и при прохождении в искусственно вырытой выемке Кулебра (Culebra cut) – это резкий и узкий участок Панамского канала. Поэтому вовсе неудивительно, что ACP награждает капитанов судов. Звание почетных капитанов получают те, кто совершил 100 успешных транзитов через Панамский канал. Среди них есть и россиянин: в 2015 году свой диплом «Honorary Pilot» получил Анатолий Рубанов. А 31 июля того же года Балтийская территориальная организация Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) поздравила капитана с 60-летием и вручила грамоту «За многолетний и добросовестный труд  на благо российской судоходной отрасли, за высокое профессиональное мастерство и верность морским традициям».

Что касается планов на будущее, то не так давно администрация канала объявила, что к 2030 году в Панамском канале будет нулевой углеродный выброс. Тем самым власти признают важность сокращения парниковых газов. 

– Мир требует, чтобы компании предлагали услуги и продукты с очень низким углеродным следом, поэтому мы собираемся вложить средства в адаптацию к этой реальности, – пояснил глава администрации Панамского канала Рикаурте Васкес Моралес.

Важно добавить: несмотря на пандемию коронавируса, сотрудники Панамского канала продолжали бесперебойно работать. К слову, эксплуатационные результаты маршрута в прошлом году показали, что Covid-19 ускорил преобразования, которые ранее вырисовывались на горизонте, например, это – консолидация грузов на более крупных судах, что предполагает меньшее количество транзитов, но большую осадку. 

По материалам micanaldepanama.com, marineinsigh.com


↑ 

Наверх