19.08.2021

О мерах соцподдержки расскажут через Госуслуги

Минтруд России предлагает изменить порядок проактивного информирования граждан о мерах социальной поддержки с учетом результатов первых месяцев работы Единого контакт-центра. Речь идет об отмене оповещений через телефонные звонки, оставив возможность консультации через Единый контакт-центр и информировании через личный кабинет на портале Госуслуги, сообщает пресс-служба ведомства. 

– С декабря 2020 года граждане могут воспользоваться сервисом проактивного информирования о доступных мерах поддержки по трем жизненным ситуациям: это –  рождение ребенка, установление инвалидности и наступление пенсионного возраста. С июля 2021 года уведомления доступны гражданам не только в формате сообщений в личном кабинете, но и через звонки. Однако больше половины пользователей, выбравших оповещение по телефону, отклоняли вызовы. С учетом сложившейся практики, принято решение несколько скорректировать порядок информирования, чтобы человеку, который согласился на проактивные уведомления, поступали сведения в личный кабинет. Если же ему необходимо получить информацию по телефону, то он должен самостоятельно обратиться в Единый контакт-центр в удобное время, – отметил замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Скляр. 

Другими словами, все, кто дал согласие на проактивное информирование, уведомления будут приходить в личный кабинет на портале Госуслуги, при этом гражданин может позвонить в Единый контакт-центр по номеру 8-800-2000-412 и в голосовом режиме получить информацию о полагающихся ему мерах соцподдержки. 

Проактивное информирование о положенных льготах и выплатах – часть проекта «Социальное казначейство». Его суть в том, что человек получает сведения обо всех полагающихся ему мерах поддержки при наступлении определенных ситуаций, например, при рождении ребенка или по достижении ребенком определенного возраста. С конца прошлого года 14 млн россиян дали согласия на получение таких уведомлений в проактивном режиме.

В Российском профсоюзе моряков считают, что переход от телефонных звонков к текстовому информированию – разумная инициатива, хотя бы просто потому, что сегодня сильно развито телефонное мошенничество, и нередки случаи, когда преступники, действуя в своих интересах, пытаются по телефону запугать граждан и заполучить пароли, в том числе от портала Госуслуги. 

По материалам mintrud.gov.ru; фото mintrud.gov.ru


↑ 

Наверх