23.08.2021

МФТ будет следить за судовым регистром Сан-Марино

Новость о том, что одно из самых маленьких государств в мире, площадью около 61 квадратного километра и населением примерно в 33 тысячи граждан, создает открытый судовой регистр, появилась буквально за несколько дней до того, как Международная федерация транспортников добавила семь новых стран в список государств удобных флагов. В связи с этим МФТ провела расследование с использованием данных о глобальном судоходстве, которое не выявило судовладельцев из Сан-Марино, имеющих флот под флагами других стран. Крошечное Сан-Марино, со всех сторон окруженный Италией, не имеет и морского сообщения, которое обычно служит основой для создания страной судового регистра. Так почему же страна открыла его? Этот и другие вопросы МФТ адресовала в отдел маркетинга судового регистра страны (SMSR).

– Для чего создан регистр, учитывая, что Сан-Марино не имеет побережья и морского сообщения?

– Сан-Марино воспользовалось признанным правом в соответствии с Международной конвенцией. Это позволит стране получить известность, поспособствует коммерческому сотрудничеству и созданию новых предприятий.

– На вашем сайте упоминаются итальянские инвесторы. Как работают инвестиции в государственное учреждение?

– Судовой регистр Сан-Марино – это частная компания, которая поддерживает морское управление Сан-Марино с помощью технологических решений, ноу-хау и обучения персонала. Другими словами, нет никаких инвестиций в морские власти, которые являются государственным учреждением и администрацией флага страны.

– Каковы преимущества регистрации судовладельцев в Сан-Марино?

 – Мы предлагаем быструю процедуру регистрации и оперативную обратную связь, цифровые онлайн-приложения, электронные сертификаты, минимальный объем бумаг и глобальный доступ благодаря онлайн-формату.

– Есть ли ограничения на регистрацию флота?

– В настоящее время у нас нет ограничений по типу судов. Специальные скидки будут применяться только к судам до 10 лет – так мы хотим привлечь достаточно новый и  «зеленый» флот.

– Планирует ли Сан-Марино ратифицировать Конвенцию о труде в морском судоходстве?

– Сан-Марино подписало Конвенцию о труде в морском судоходстве 26 февраля 2021 года. Правительство страны в настоящее время подает ратификацию в Международную организацию труда.

– Какие финансовые и другие гарантии введены для решения, например, проблемы репатриации экипажа в случае, когда владелец бросает судно? 

– Положения конвенции будут имплементированы в национальное законодательство в период после подачи ратификационной грамоты в МОТ. 

Комментируя ответы SMSR, председатель секции моряков МФТ Дэвид Хейндел сказал: «Риторика Сан-Марино звучит положительно. Мы особенно рады слышать, что республика серьезно относится к своим обязанностям в качестве государства флага, потому что отсутствие выхода к морю и морских сообщений – основные признаки удобного флага. МФТ будет следить за судовым регистром Сан-Марино. Мы надеемся, что страна выполнит свои обещания и сможет гарантировать морякам их основные права. Ведь должны быть созданы надежные структуры не только для ускорения регистрации судов, но и для обеспечения надлежащих проверок судов и рассмотрения жалоб членов экипажей. Если Сан-Марино сделает это, то ее  регистр окажется впереди тех, которые руководствуются исключительно коммерческими интересами».

 – Хотелось бы верить, что флаг Сан-Марино не пополнит черные списки меморандумов и будет в полной мере гарантировать соблюдение всех международных требований на борту своих судов, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Дешевых регистров, которые не желают помогать членам экипажей в решении возникающих проблем, сегодня и так слишком много.

По материалам МФТ

↑ 

Наверх