В СКФ сроки контрактов моряков превышаются нечасто
Об этом рассказал генеральный директор – председатель
правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов в беседе с корреспондентом ИАА
«ПортНьюс» во Владивостоке. Так, по его словам, за прошедшие два года строгих
санитарных ограничений превышение контрактных сроков нахождения на судне для
российского персонала составило не более 5–6% процентов от общего числа
работников плавсостава компании.
Он подчеркнул, что проблема смены экипажей все еще
актуальна, так как во многих странах в портах действуют существенные
ограничения. «Решается она по-разному, это зависит от юрисдикции, от
фрахтователя, от профиля того или иного рейса, – пояснил он. – Зачастую
приходится предусматривать для судов девиацию в российские порты, чтобы сменить
экипаж».
Добавим, что прежде Игорь Тонковидов уже говорил о том, что
вопреки рекомендациям ИМО о предоставлении морякам «зеленого коридора», многие
страны вводят жесткие ограничительные меры при смене экипажей. Российские
судовладельцы вынуждены перестраивать систему ротации кадров на судах,
ориентируясь на порты РФ.
«Отсутствие своевременных смен экипажей ведет к прямому
нарушению трудовых прав моряков и создает существенные риски для безопасности
мореплавания из-за стресса и усталости членов экипажей, снижения их
концентрации и мотивации», – подчеркивал ранее Игорь Тонковидов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
«Совкомфлот» – давний социальный партнер РПСМ и ответственный работодатель,
который заботится о членах экипажей своих судов и стремится сделать их жизнь и труд
комфортными. Благодаря этому число случаев превышения сроков контрактов в
компании невелико. Однако то, что судам ради обеспечения смены приходится
отклоняться от курса, показывает: ситуация в отрасли все еще остается
напряженной.