РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Еще в январе 2021 года в Декларации Нептуна о благополучии моряков и смене экипажа были выделены ключевые проблемы, препятствующие смене экипажа в период пандемии Covid-19. В Декларации содержался призыв к незамедлительным действиям по внедрению безопасных и эффективных протоколов смены экипажа, а также к урегулированию вопросов, связанных с сокращением количества коммерческих авиарейсов, доступных для моряков, возвращающихся домой.
За последние шесть месяцев условия для смены экипажей во всем мире улучшились, однако, процесс идёт медленно. Многие проблемы сохраняются, а с появлением вакцин против Covid-19 добавилась ещё одна – доступность вакцин для моряков.
Исследования показывают, что из примерно 1,7 миллиона моряков во всем мире более половины проживают в странах, где национальные программы вакцинации отстают от кампаний по вакцинации в более богатых странах. Многие моряки не имеют возможности сделать прививку, что могло бы существенно облегчить им проезд до места посадки на судно и репатриацию.
Способность быстро приспосабливаться к меняющимся условиям – ключ к успеху
Протоколы смены экипажа по-прежнему постоянно меняются вслед за регулярно обновляющимися рекомендациями органов здравоохранения. Необходимо наладить более тесное взаимодействие местных органов здравоохранения и иммиграционных властей, а также соблюдать все имеющиеся санитарные нормы и требование социального дистанцирования.
В Великобритании смена экипажа требует полной подготовки и налаженной коммуникации, при этом все понимают, что ожидать можно всего, что угодно, и нужно быть готовыми к изменениям в последнюю минуту. В Катаре количество необходимых разрешений и процедур увеличилось, но даже незначительная ошибка судового агента может привести к продлению карантина судов. В Маскате рекомендации местных властей в отношении предупреждения распространения Сovid-19 и поездок продолжают обновляться, по всему Оману власти контролируют смену экипажа, при этом очень внимательно следят за соблюдением мер предосторожности. В Абу-Даби, также, возросло количество требуемых медицинских анализов.
Знание местных требований
В большинстве стран агенты, занимающиеся сменой экипажа, подчёркивают важность строгого следования местным протоколам и соблюдения санитарных требований. В Гонконге нормативные требования могут измениться совершенно неожиданно. В Австралии особенно важно оставаться в курсе самой последней информации, касающейся ограничений на поездки, поскольку в стране наблюдается рост случаев заболевания Covid-19 штамма Delta.
В России члены экипажа, не имеющие российской визы, сталкиваются с большими трудностями, чем местные моряки или моряки из тех стран, для которых предусмотрен безвизовый въезд в РФ. Мы рекомендуем морякам всегда открывать визу, даже если у них есть действующий паспорт моряка.
В Панаме власти различных уровней очень часто требуют предоставить документы в цифровом формате, отсканированные документы их не удовлетворяют.
Очевидно, что при планировании смены экипажа в любой точке мира важно заручиться поддержкой надёжного агентства. Постоянно меняющиеся ограничения на поездки в разные страны в сочетании с сохраняющимся отсутствием регулярного авиасообщения между большинством стран не позволяют разрешить проблему смены экипажа или хотя бы существенно её смягчить, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Усилия международного судоходного сообщества, направленные на то, чтобы убедить национальные правительства и власти признать моряков ключевыми работниками, сыграли важную роль, но их оказалось недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ситуацию. К маю 2021 года 55 государств-членов ИМО признали моряков ключевыми работниками. Сейчас это число возросло до 60. Однако в ИМО насчитывается 174 государства-члена. Моряки заслуживают большего.
По материалам splash247.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх