14.09.2021

Поддержка национального морского флота имеет огромное значение

Президент Российской палаты судоходства Алексей Юрьевич Клявин, отвечая на вопросы отраслевого портала «Российское судоходство»  об  актуальных вопросах  развития российского морского флота, отметил, что недопустимо высокий уровень зависимости российской экономики от импорта морских транспортных услуг по прежнему несет в себе угрозы для обеспечения национальной и экономической безопасности. Российские внешнеторговые грузы перевозятся в основном судами под иностранными флагами. Так, при грузообороте морских портов 820 млн. тонн в 2020 году доля грузов, перевозимых судами под Государственным флагом Российской Федерации, составила лишь около 2% от общего объема.

Ситуация усугубляется дефицитом у российских перевозчиков собственного крупнотоннажного флота, не позволяющим полностью удовлетворить потребности национальной экономики в осуществлении морских перевозок (совокупный дедвейт морского транспортного флота, используемого российскими судоходными компаниями, составляет по состоянию на 1 февраля 2021 года 23,05 млн. тонн, причем под Государственным флагом Российской Федерации – 8,7 млн. тонн). Чтобы судовладельцы приняли решение о реализации судостроительных программ, необходимо, по крайней мере, на период окупаемости нового судна, чтобы это судно было гарантированно обеспечено работой (грузовой базой). Это сегодня является наиважнейшим вопросом, требующим законодательного решения.

Опыт зарубежных стран и наш собственный опыт свидетельствует, что разумная государственная поддержка необходима и оправдана. Каждое государство в той или иной мере поддерживает национальных производителей товаров и поставщиков услуг. И поддержка национального морского флота имеет огромное значение, необходимо работать над созданием условий для повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.

Стратегические цели по развитию национального флота могут быть достигнуты главным образом за счет совершенствования законодательства для создания благоприятного делового климата, что особенно важно, в том числе в условиях расширения деятельности на   Арктическом шельфе и интенсивного развития Северного морского пути.

По материалам rus-shipping.ru

↑ 

Наверх