15.09.2021

ICS выпустила новое руководство в поддержку отрасли в пандемию

В понедельник, в первый день Лондонской Международной недели судоходства, Международная палата судоходства (ICS) опубликовала новое руководство по защите и поддержке моряков и судовладельцев на следующем этапе пандемии коронавируса. Среди доступных бесплатно ресурсов – руководство по агентам по набору экипажей, вопросам ментального здоровья, увольнению на берег и вакцинации. Отметим, что в настоящий момент, несмотря на улучшение показателей, только 25% моряков полностью привиты, а большинство не получит вакцину в рамках национальных программ своих стран по меньшей мере до 2022 года.

Отметим, что поскольку практически по всему миру все еще действуют жесткие ограничения на поездки, многие моряки остаются на борту сверх контракта, некоторые – на протяжении более 18 месяцев. Этот фактор влияет не только на уже работающих членов экипажей, но и тех, кто потенциально мог бы подняться на борт. Глобальные цепочки поставок в настоящий момент находятся на грани разрыва, поступают сообщения о нехватке ключевых товаров, а стоимость доставки приближается к рекордно высоким показателям.

ICS разработала обновленное руководство, призванное помочь морякам и судовладельцам на следующем этапе пандемии, вместе с коалицией отраслевых партнеров: Международной ассоциацией охраны здоровья на море (International Maritime Health Association), Международной ассоциацией независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной федерацией транспортников (МФТ), Европейской ассоциацией судовладельцев (ECSA), Международной ассоциацией владельцев сухогрузных судов (Intercargo), Международной ассоциацией судовых менеджеров (InterManager), Международной ассоциацией портов и гаваней (International Association of Ports and Harbors), Международной христианской морской ассоциацией (International Christian Maritime Association), Международной ассоциацией морских подрядчиков (International Marine Contractors Association), Международным советом морских работодателей (International Maritime Employers’ Council Ltd.), Азиатской ассоциацией судовладельцев (Asian Shipowners’ Association) и Международным советом морских работодателей (IMEC).

Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, отметил: «На протяжении всей пандемии судоходная отрасль не раз совместно пыталась поддержать представителей индустрии. Сектор был более сплоченным и эффективным в своем ответе на проблемы, связанные с коронавирусом, чем большая часть других отраслей. Однако мы должны обеспечить условия, чтобы сохранить этот дух сотрудничества и всем вместе работать над тем, чтобы предвидеть и удовлетворить потребности скрытых от глаз многих ключевых работников – моряков. Поскольку вариант «Дельта» угрожает глобальному югу, части мира, из которой происходит почти половина всех членов экипажей, крайне важно срочно обеспечить моряков и судовладельцев ресурсами, необходимыми для ориентации в ситуации на следующем этапе пандемии».

Так, в новом руководстве для моряков рассматриваются острые проблемы, с которыми сталкиваются члены экипажей в настоящий момент. В частности, в пособии «Вакцинация от коронавируса (COVID-19) для моряков и судоходных компаний: Практическое руководство» (Coronavirus (COVID-19) Vaccination for Seafarers and Shipping Companies: A Practical Guide) даются ответы на актуальные и часто задаваемые вопросы по этой теме.

Как известно, пандемия привела к тому, что во многих портах невозможно сойти с судна. Эту болезненную тему затрагивает руководство «Коронавирус (COVID-19): Принципы увольнения моряков на берег» (Coronavirus (COVID-19): Seafarer Shore-Leave Principles). В нем устанавливаются условия предоставления отпуска на берег в условиях суровых ограничений на поездки по всему миру.

Другая проблема – рост случаев набора персонала на несуществующие рабочие места в море. Сомнительные агенты пользуются сложившейся непростой ситуацией в свою пользу.  Потеря моряков из-за плохого опыта с безответственными круингами – то, что необходимо остановить. С этой целью были разработаны «Руководящие принципы для агентств по подбору персонала» (Manning Agency Guidelines): они призваны помочь судоходным компаниям выбрать надежные и авторитетные круинговые агентства и удостовериться, что набор в экипаж происходит в соответствии с требованиями Международной организации труда.

К сожалению, проблемы с психологическим благополучием моряков во время кризиса смены экипажа обострились. Пандемия также усилила стресс на работе, который влияет на ментальное здоровье членов экипажа, в том числе из-за семейных проблем и ограничений схода на берег. Руководство «Способы преодоления кризиса или чрезвычайной ситуации в области психического здоровья и выявление суицидального поведения у моряков» (Handling a Mental Health Crisis or Emergency and Spotting Suicidal Behaviour in Seafarers) предоставляет компаниям инструменты для создания атмосферы заботы на борту и улучшения психологического состояния команды.

– За последние 18 месяцев моряки принесли огромные личные жертвы, что достойно восхищения, – заключил Гай Платтен. – Однако это оказало огромное влияние как на них самих, так и в целом на глобальные цепочки поставок. ICS и наши партнеры надеются, что новое руководство обеспечит защиту и гарантии морякам во всем мире и поможет улучшить их положение на борту и берегу.

По материалам ICS и КРО РПСМ


↑ 

Наверх