РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В свете пандемии коронавируса получить в порту разрешение на увольнение на берег – настоящая проблема для моряков: экипажи вынуждены оставаться на борту судна длительное время, не имея возможности сменить обстановку, отдохнуть, купить в городе какие-то мелочи. В этой связи Международная палата судоходства выпустила руководство «Коронавирус (Covid-19): Принципы предоставления морякам увольнения на берег». В нем изложены правила обеспечения схода на берег.
В частности, компаниям при принятии решения рекомендуется ориентироваться на положения Конвенции о труде в морском судоходстве. Так, в КТМС говорится, что «морякам предоставляется увольнение на берег для обеспечения их здоровья и благополучия, а также с учетом оперативных требований занимаемой ими должности». В ICS уверены: морские власти должны продолжать соблюдать это обязательство без ущерба для адекватных мер, принятых для минимизации риска заражения. Также даже во время пандемии морякам должен быть обеспечен доступ к социальным службам в портах.
При этом важно строго соблюдать санитарные требования, действующие в отношении местного населения.
Не раз отмечалось, что увольнение на берег является основным фактором, влияющим на физическое и психическое здоровье моряка, а смена обстановки снижает риск переутомления. Поэтому целесообразность разрешения на увольнение должна определяться, исходя из протоколов Covid-19 и уровня заболеваемости в стране, районе или портовом городе, где планируется сход, и основываться на оценке рисков для эксплуатации судна и здоровья моряков. Кроме того, следует учитывать эпидемиологическую обстановку внутри страны, района или порта. Помимо этого нельзя упускать из вида процесс взаимодействия судна с берегом, а также вакцинирован моряк от коронавируса или нет.
В Международной палате судоходства отмечают: чтобы облегчить принятие решения по этим вопросам, следует воспользоваться руководством по обеспечению безопасного взаимодействия на борту судна между экипажем и береговым персоналом в период пандемии Covid-19 – ICS Coronavirus Guidance for Ensuring a Safe Shipboard Interface Between Ship and Shore-Based Personnel.
– Кроме того, важно стимулировать моряков к вакцинации, – отмечают в организации. – Тем более что в последнее время увеличилось количество судов, вынужденных стоять на якоре две недели и более из-за вспышек заболевания на борту. Разумеется, это имеет негативные последствия для бизнеса.
В том случае, если моряк привит, то компания при определении положений об увольнении на берег должна оценивать риски. Несмотря на то, что полностью исключить угрозу невозможно, решая вопрос о целесообразности предоставления увольнения на берег, на чашу весов следует поместить ущерб для благополучия и здоровья моряка в случае отказа в сходе на берег, с другой – степень риска заражения моряка и других членов экипажа. Международная палата судоходства рекомендует судовладельцам и менеджерам обсудить с экипажем рекомендации по увольнению на берег и позаботиться о том, чтобы у всех моряков были визы. Дело в том, что портовые власти часто отказывают в сходе на берег работникам, которые их не имеют. Такая практика, например, сложилась в США.
В ICS особо подчеркивают, что на решение вопроса о предоставлении разрешения на увольнение на берег не должны влиять расходы компании по оформлению пропусков.
Ознакомиться с руководством «Коронавирус (Covid-19): Принципы предоставления морякам увольнения на берег» можно ЗДЕСЬ.
– Увольнение на берег – это важная часть жизни моряков, которые в течение долгих недель и месяцев находятся в неестественных для любого человека условиях, по сути – закрытом пространстве, откуда невозможно уйти, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Без этой возможности нельзя говорить об их адекватном моральном состоянии и благополучии. Короткие увольнения на берег или их полное отсутствие – одна из ключевых причин для беспокойства членов экипажей, о чем свидетельствуют и данные ряда опросов. Излишне говорить, что государства и компании обязаны делать все возможное, чтобы обеспечить редкую для членов экипажей возможность сменить обстановку, отдохнуть и набраться новых сил.
По материалам safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх