РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В документе будет подробно разъясняться, кто и какие риски несет в отношении задержек, сбоев и финансовых последствий в случае заражения на борту. В частности, обновленное положение об инфекционных заболеваниях (Infectious Diseases Clause), может применяться к судам, на которых из-за инфекции невозможно произвести или необходимо отложить смену экипажа. Из него же можно будет узнать, что будет происходить, если капитан решит не заходить в тот или иной порт из-за риска заражения.
Так, Нина Штурманн из департамента контрактов и положений
BIMCO, выступая на панельной дискуссии в ходе Лондонской международной недели
судоходства, заявила, что из-за пандемии применять действующее Положение об инфекционных
заболеваниях стало проблематично, поскольку при его составлении никто не думал
о возможности пандемии такого масштаба, да еще и с постоянно появляющимися
новыми штаммами. «Из-за проблем со сменой экипажа никто не знает, что будет
завтра. Поэтому мы решили, что положение в новой редакции должно носить общий характер, а не рассматривать
конкретные сценарии. Невозможно предсказать, к каким последствиям приведет
следующая пандемия», – пояснила Нина Штурманн.
Новое положение применимо как для пандемий, схожих с нынешней, так и для менее масштабных эпидемий, таких как вспышка лихорадки Эбола. Его могут использовать как судовладельцы, так и фрахтователи, и один из основных посылов заключается в том, что не все болезни представляют угрозу для жизни, если соблюдать адекватные меры предосторожности.
Ожидается, что Положение в новой редакции будет одобрено в ноябре.
По словам Нины Штурманн, основной риск заражения моряков извне связан с визитами посторонних лиц, в том числе стивидоров. Несмотря на то, что фрахтователь решает, куда и по какому маршруту отправится судно, капитан и судовладелец имеют право отказаться заходить в порт, где есть высокий риск заражения. Так, она отметила, что этот аспект необходимо было изменить, чтобы право отказаться заходить в тот или иной порт не было автоматическим, потому что в период пандемии считается, что риск заражения инфекцией существует повсюду.
Отмечается, что текущее положение позволяет судовладельцам и капитанам принимать решение о целесообразности нахождения судна в районе, где зарегистрирован реальный значительный уровень опасности, исходя «из разумных соображений».
Джеймс Либитер, королевский адвокат, занятый в юридической фирме 4 Pump Court, обозначил ряд проблемных областей, с которыми сталкивается отрасль: судовладельцы не хотят, чтобы их теплоходы заходили в определенные страны, потому что опасаются последствий заражения членов экипажей Covid-19; суда и моряки помещаются на карантин; проведение погрузочно-разгрузочных операций задерживается; сложности со сменой экипажа; задержки из-за нехватки бункеровочного топлива, когда суда испытывают трудности с заходами в порты.
Он считает, что несмотря на различие интересов разных сторон, возникающие проблемы можно легче урегулировать, если попытаться сделать акцент на справедливости. «Настоящий вызов – это где морякам вакцинироваться. Так, сегодня одними из самых неблагополучных с точки зрения распространения Covid-19, пожалуй, можно назвать Филиппины и Великобританию. Фрахтователи заранее будут учитывать возможность появления новых штаммов, более опасных, чем «Дельта». Судовладельцы – стремиться обеспечить экипажам доступ к вакцинам, чтобы их флот мог эксплуатироваться без сбоев.
Есть и еще один аспект, в отношении которого ведутся жаркие дебаты. Спор идет о случаях, когда судно временно не может использоваться по договору фрахта (с приостановкой арендной платы). По общему мнению, трудно понять, в каких случаях задержки, связанные с Covid-19, следует считать обстоятельствами, в связи с наступлением которых судно не может использоваться по договору фрахта. На семинаре подняли вопрос об ошибочных тестах на коронавирус, что является проблемой, особенно в Китае.
Джеймс Либитер говорит, что если судовладельцы хотят, чтобы экипажи имели доступ к вакцинации, то, возможно, риск задержек в большей степени ложится на фрахтователей.
Анна Хоффманн, барристер из фирмы 4 Pump Court, обратила внимание на определение заболевания, которое в настоящее время содержится в Положении, – «очень заразное или контагиозное заболевание, которое представляет серьезную опасность для человека». Она считает, что необходимо уточнить, что, согласно принципам BIMCO, данное Положение применимо только в отношении тяжелых заболеваний и не может быть использовано в коммерческих целях в отношении обычных вирусов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что с началом пандемии коронавируса и ее развитием, многое в мире изменилось, поэтому ряд документов требует пересмотра. При этом важно учитывать интересы и мнение работников флота, права которых это может непосредственно затронуть.
По материалам nautilusint.org
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх