РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Член Российского профсоюза моряков, штурман Олег Дранов принял участие в опросе Фонда доверия моряков Международной федерации транспортников.
Фонд помощи ITF Seafarers Trust в этом году отмечает 40-летие. Исторически его миссия сосредоточена на улучшении социально-бытового обслуживания моряков на берегу: строительство морских центров по всему миру, выделение грантов под проекты и материальная компенсация членам профсоюзов, попавшим в трудную ситуацию. В России при его участии были построены интерклубы в Новороссийске, Туапсе и Находке.
В канун юбилея руководство и сотрудники Фонда подводят итоги и определяют новые направления дальнейшей работы. Выбрали нестандартный способ – подключили к делу действующих молодых моряков, попросив их высказать свое мнение об условиях труда и быта на борту.
Член РПСМ, новороссийский штурман Олег Дранов, принявший участие в беседе с сотрудниками Фонда, поделился собственным опытом:
– Конечно, пандемия продолжает оказывать огромное влияние на нашу работу, как и все другие процессы, начавшиеся задолго до нее, – рассказал он. – Например, из-за сокращения экипажей до минимально возможного состава моряки уже работают на пределе своих возможностей. Дальнейшее сокращение, связанное с прогрессирующей автоматизацией, просто физически уничтожит людей, времени на отдых вообще не останется. Сегодня многим приходится работать сверхурочно из-за постоянных проверок в портах.
В некоторых компаниях моряки жертвуют временем отдыха в порту для того, чтобы «поймать связь» и пообщаться с близкими. Поэтому на каждом судне должен быть безлимитный интернет. Моряки и так оторваны от социума, сход на берег и до пандемии был, скорее, исключением, чем правилом. Хотя, конечно, выход в город, даже быстрый поход по магазинам позволяет зарядиться бодростью и силами, которые нужны для продолжения работы.
Но карантин лишил нас и этой редкой возможности: копится стресс, а справляются все по-разному. Некоторые становятся агрессивны, узнав, что их не сменят в ближайшем порту захода. Но эта фаза, на мой взгляд, не так опасна. Человек выговорится и продолжит выполнять свои обязанности. Гораздо хуже, когда моряк раз за разом получает отказы в смене, закрывается, полностью уходит в себя, перестает общаться. Моральное состояние не позволяет ему полноценно работать, он не способен принимать решения в экстренной ситуации, которые часто происходят в море.
В обществе бытует мнение, что моряк – это человек, который много зарабатывает и ничего не делает. И, к сожалению, государства не предпринимают никаких попыток изменить это отношение, несмотря на то, что от судоходства в колоссальной степени зависит жизнь на берегу.
А что мы, моряки, получаем в ответ? Постоянные трудности с перемещениями через границы, особенно в период пандемии. Никаких облегчений с получением виз, ведь практически во всех странах «сименс бук» воспринимается властями как «лишняя бумажка». Полное отсутствие или минимальные пенсии. А теперь еще и перспектива дальнейшего сокращения численности экипажей, когда многие моряки по всему миру лишатся своих мест, не имея при этом другой специальности для применения себя на берегу. Признание моряков ключевыми работниками, к чему постоянно призывают общественные организации, – это лишь первый шаг к формированию нового и справедливого отношения к работникам флота.
По материалам ЮТО РПСМ
На фото в центре: Олег Дранов во время работы Молодежного форума РПСМ в 2019 году
Наверх