07.10.2021

The Can Test – залог безопасности

Клуб взаимного страхования West P&I Club выпустил новую серию видеороликов на тему предотвращения потерь, цель которых – продвигать культуру безопасности на судне. Короткие фильмы охватывают различные темы, связанные с работой на борту, их задача – освежить знания моряков, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей. 

Так, в первом информационном ролике разъясняется, как правильно проводить тест на разжижение груза (The Can Test) и интерпретировать его результаты. 

Несмотря на то, что грузоотправители обязаны заботиться о том, чтобы груз был безопасным для транспортировки, West P&I Club продолжает сталкиваться со случаями, когда этого не происходит. В разделе 8.4 Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC) подробно описывается процедура проверки, которую капитан и члены экипажа могут выполнять для определения вероятности разжижения груза – The Can Test. С его помощью настоятельно рекомендуется следить – до и во время погрузки – за насыпными грузами, заявленными как Группа А, или содержащими большую долю мелкодисперсных веществ. 

– К сожалению, этот тест часто проводится неправильно, поэтому полученный результат может быть ошибочным, что чревато губительными последствиями, – говорят в клубе. – Экипаж, пребывающий в уверенности, что груз безопасен, может потерять бдительность, последствия чего могут быть фатальными. Разжижение груза и, как следствие, потеря остойчивости судна – причина многих морских инцидентов.

В Российском профсоюзе моряков поясняют, что разжижение грузов – это катастрофическая ситуация для судна и угроза для жизни и здоровья членов экипажа. Несоблюдение правил и рекомендаций при работе с грузом чревато опасностями и последствиями. Так, он способен поменять положение, расплавиться, загореться или взорваться.

– Моряки и береговые работники, обладающие дополнительными знаниями, всегда будут на шаг впереди, вовремя оценив риски и проявив бдительность. Это приведет к сокращению инцидентов и несчастных случаев на море, – считают в РПСМ. 

Видеоролик на английском языке можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник: Safety4sea.com

Перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх