08.10.2021

Блог для кума Саши

Константин Смоляр – топ-офицер в одной из крупнейших судоходных компаний мира. Он продолжает строить успешную карьеру на флоте BSM, а параллельно рассказывает о своей работе в популярной сети Instagram. Сегодня у его страницы в соцсети – @konstantin_seaman – почти 7 тысяч подписчиков. О том, кто подтолкнул его запустить морской блог и как удается совмещать работу и хобби, старпом рассказал «Профсоюзной морской газете» Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.

– Константин, как родилась идея вести профессиональный блог в Instagram?

– Очень банально. Кум как-то сказал мне: «Да что вы там, в море, делаете – палубу помыл и отдыхаешь!» Он сам – любитель почитать, и был уверен, что работа в море – это куча свободного времени, когда можно лежать и читать. Тогда я решил показать ему, что это абсолютно не так. У моряков мало свободного времени, потому что дел всегда хватает.

– Как выбираете темы для постов?

– Изначально делал публикации, которые были бы интересны моему куму Саше, ведь блог создавался по большому счету для него. Показывал, что такое работа на судне. Потом стал корректировать направление с учетом вопросов от подписчиков. Какие-то темы планирую, что-то приходит в голову спонтанно. Например, тестирую оборудование и понимаю: это будет интересно аудитории. Сейчас у меня, так сказать, творческое затишье, кажется, что все темы уже освещены, да и времени это отнимает достаточно много. Хотя вопросы от читателей продолжают приходить, и люди до сих пор подписываются.

– О чем они вас спрашивают?

– В основном это вопросы о трудоустройстве. Большинство моих подписчиков – это мужчины, моряки. Некоторых я знаю, потому что раньше проводил прямые эфиры, во время которых спрашивали: как попасть на флот, как устроиться на работу. Причем вопросы задавали не только соотечественники, но и иностранцы. Некоторые подписчики спрашивают непосредственно о специфике моей работы. Иногда ко мне подходят люди и говорят, что читают мой блог. Поначалу это очень удивляло.

– Какое количество подписчиков было для вас психологически значимым?

  Наверное, первые 500 человек. Я тогда очень удивился. Потом познакомился с аккаунтами, у которых огромные аудитории, и понял, что удивляться нечему.

– Некоторые монетизируют свою деятельность в соцсетях…

– Для меня блог – это все-таки хобби. Я не занимаюсь специально его раскруткой и не ставлю цели зарабатывать на нем. Единственный доход в 500 гривен был от рекламы украинской адвокатской компании. Меня заинтересовало, что они помогают морякам бесплатно, а если выигрывают, то берут процент. Еще просили опубликовать информацию об учебном центре. Я хотел действительно пройти там курсы и рассказать об этом своим подписчикам. Но, как театр начинается с вешалки, так и знакомство с центром для меня началось с неприятного разговора с сотрудницей на ресепшн.  Так что клиента, по крайней мере, в моем лице, они потеряли.

– Какой комментарий к постам вам запомнился?

– Когда подписчик просил взять его с собой на пароход. Когда я объяснил, что не могу этого сделать, человек не поверил, что это не мой личный бизнес, и обиделся. Еще приходят сообщения, что под моими фотографиями мошенники регистрируются на сайтах знакомств, под видом иностранцев общаются с женщинами, начинают жаловаться на жизнь и выманивают у них деньги. Я устал с этим бороться.

Instagram – это единственная площадка, где вы общаетесь с коллегами в виртуальном формате?

– Нет, я подписан на группы в WhatsApp, зарегистрирован на «Мореходе». Иногда коллеги пишут интересные вещи. Вообще я считаю, что знание – это сила, и при общении с действующими моряками я получаю полезную информацию. Поэтому для меня блог в Instagram – это еще одна возможность обсудить с коллегами разные профессиональные вопросы. Например, узнать из первых уст о круинговой компании. На сайтах ведь все пишут, какие они хорошие, но не рассказывают о рационе питания, скорости интернета на борту, организации смен. А после одного неприятного инцидента в Индии в прошлом для меня качество круинга стало иметь первостепенное значение.

– Что произошло с вами в Индии?

 – Это было еще до того, как я устроился в BSM Novorossiysk. В Индии меня просто забыли! Во время списания агент поселил меня в гостиницу и по какой-то причине не прислал за мной трансфер в аэропорт. Когда я понял, что машины не будет, поехал сам, но, поскольку выехал позже, опоздал на рейс. Из аэропорта меня выгнали, потому что без билета ждать там не разрешается. И вот стою я ночью возле аэропорта со своим чемоданом, вокруг ходят местные, рассматривают меня с таким любопытством. А я даже агенту не могу позвонить, телефон сел, а зарядить негде. Внешние аккумуляторы тогда только входили в моду. Вернулся в гостиницу – говорят, нет мест, уезжайте. В общем, пришлось мне самому покупать билет и возвращаться домой. С тех пор я большое внимание уделяю репутации круинга, с которым работаю. А еще – везде вожу с собой зарядку для телефона.

↑ 

Наверх