РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Константин Смоляр – топ-офицер в одной из крупнейших судоходных
компаний мира. Он продолжает строить успешную карьеру на флоте BSM, а параллельно
рассказывает о своей работе в популярной сети Instagram. Сегодня у его страницы в
соцсети – @konstantin_seaman –
почти 7 тысяч подписчиков. О том, кто подтолкнул его запустить морской блог и
как удается совмещать работу и хобби, старпом рассказал «Профсоюзной морской
газете» Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.
– Константин, как родилась идея вести профессиональный блог
в Instagram?
– Очень банально. Кум как-то сказал мне: «Да что вы там, в
море, делаете – палубу помыл и отдыхаешь!» Он сам – любитель почитать, и был
уверен, что работа в море – это куча свободного времени, когда можно лежать и
читать. Тогда я решил показать ему, что это абсолютно не так. У моряков мало
свободного времени, потому что дел всегда хватает.
– Как выбираете темы для постов?
– Изначально делал публикации, которые были бы интересны
моему куму Саше, ведь блог создавался по большому счету для него. Показывал,
что такое работа на судне. Потом стал корректировать направление с учетом
вопросов от подписчиков. Какие-то темы планирую, что-то приходит в голову
спонтанно. Например, тестирую оборудование и понимаю: это будет интересно
аудитории. Сейчас у меня, так сказать, творческое затишье, кажется, что все темы
уже освещены, да и времени это отнимает достаточно много. Хотя вопросы от
читателей продолжают приходить, и люди до сих пор подписываются.
– О чем они вас спрашивают?
– В основном это вопросы о трудоустройстве. Большинство моих
подписчиков – это мужчины, моряки. Некоторых я знаю, потому что раньше проводил
прямые эфиры, во время которых спрашивали: как попасть на флот, как устроиться
на работу. Причем вопросы задавали не только соотечественники, но и иностранцы.
Некоторые подписчики спрашивают непосредственно о специфике моей работы. Иногда
ко мне подходят люди и говорят, что читают мой блог. Поначалу это очень
удивляло.
– Какое количество подписчиков было для вас психологически
значимым?
– Наверное, первые
500 человек. Я тогда очень удивился. Потом познакомился с аккаунтами, у которых
огромные аудитории, и понял, что удивляться нечему.
– Некоторые монетизируют свою деятельность в соцсетях…
– Для меня блог – это все-таки хобби. Я не занимаюсь
специально его раскруткой и не ставлю цели зарабатывать на нем. Единственный доход
в 500 гривен был от рекламы украинской адвокатской компании. Меня
заинтересовало, что они помогают морякам бесплатно, а если выигрывают, то берут
процент. Еще просили опубликовать информацию об учебном центре. Я хотел
действительно пройти там курсы и рассказать об этом своим подписчикам. Но, как
театр начинается с вешалки, так и знакомство с центром для меня началось с
неприятного разговора с сотрудницей на ресепшн.
Так что клиента, по крайней мере, в моем лице, они потеряли.
– Какой комментарий к постам вам запомнился?
– Когда подписчик просил взять его с собой на пароход. Когда
я объяснил, что не могу этого сделать, человек не поверил, что это не мой личный
бизнес, и обиделся. Еще приходят сообщения, что под моими фотографиями
мошенники регистрируются на сайтах знакомств, под видом иностранцев общаются с
женщинами, начинают жаловаться на жизнь и выманивают у них деньги. Я устал с
этим бороться.
– Instagram
– это единственная площадка, где вы общаетесь с коллегами в виртуальном
формате?
– Нет, я подписан на группы в WhatsApp, зарегистрирован на «Мореходе».
Иногда коллеги пишут интересные вещи. Вообще я считаю, что знание – это сила, и
при общении с действующими моряками я получаю полезную информацию. Поэтому для
меня блог в Instagram –
это еще одна возможность обсудить с коллегами разные профессиональные вопросы.
Например, узнать из первых уст о круинговой компании. На сайтах ведь все пишут,
какие они хорошие, но не рассказывают о рационе питания, скорости интернета на
борту, организации смен. А после одного неприятного инцидента в Индии в прошлом
для меня качество круинга стало иметь первостепенное значение.
– Что произошло с вами в Индии?
– Это было еще до того, как я устроился в BSM Novorossiysk. В Индии меня просто забыли! Во время списания агент поселил меня в гостиницу и по какой-то причине не прислал за мной трансфер в аэропорт. Когда я понял, что машины не будет, поехал сам, но, поскольку выехал позже, опоздал на рейс. Из аэропорта меня выгнали, потому что без билета ждать там не разрешается. И вот стою я ночью возле аэропорта со своим чемоданом, вокруг ходят местные, рассматривают меня с таким любопытством. А я даже агенту не могу позвонить, телефон сел, а зарядить негде. Внешние аккумуляторы тогда только входили в моду. Вернулся в гостиницу – говорят, нет мест, уезжайте. В общем, пришлось мне самому покупать билет и возвращаться домой. С тех пор я большое внимание уделяю репутации круинга, с которым работаю. А еще – везде вожу с собой зарядку для телефона.
Наверх