РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера технические инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Капитан Климин» (флаг России, ИМО 8520214) Амурского пароходства. На судне, стоявшем у причала рыбного порта Находки, шла погрузка генерального груза с назначением на Советскую Гавань.
Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов говорит, что на борту не оказалось страховых свидетельств, хотя об их обязательном наличии говорит Конвенция о труде в морском судоходстве. «Они гарантируют морякам, что в случае проблем с выплатой зарплаты или репатриацией, обязанности работодателя на себя возьмет страховая компания», – напоминает Н. Суханов.
Однако на данный момент экипаж «Капитана Климина» не защищен. На борту имеется лишь Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II, подписанная генеральным директором пароходства, и просроченные страховые свидетельства.
– Мы сообщили капитану, что выход судна из Находки возможен только после получения новых документов, взамен истекших, – продолжает Николай Суханов.
Администрация порта Находки поставлена в известность о ситуации на борту.
Что касается других условий труда моряков, то на судне есть коллективный договор, подписанный председателем профсоюзного комитета Амурского пароходства и гендиректором предприятия.
– Базовая ставка матроса 1 класса составляет 12 792 рубля, хотя по рекомендации Международной организации труда минимум – 641 доллар США, что чуть больше 46 тысяч рублей, – объясняет председатель ДВРО РПСМ. – В целом заработная плата матроса 1 класса колеблется в пределах 60 тысяч рублей и это с учетом выплаты суточных при загранплавании. Зарплата капитана – около 200 тысяч рублей.
Николай Суханов убежден, что заработок моряков на т/х «Капитан Климин» не соответствует реалиям труда в море: «Профессия моряка сложна и опасна, поэтому работа на торговом флоте должна оплачиваться гораздо выше».
К слову, в коллективном договоре оговорена страховая сумма в случае смерти – в пределах 700 тысяч рублей. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты.
Остается добавить, что на теплоходе заняты 17 россиян со всех уголков Дальнего Востока.
– При встрече мы рассказали им о Российском профсоюзе моряков, передали свежие журналы и книги, рассказывающие о деятельности РПСМ и Международной федерации транспортников, – добавил Николай Суханов.
Представители ДВРО РПСМ ответили на вопросы моряков, большинство которых касались пандемии коронавируса, напомнив о мерах предосторожности при увольнении на берег и обязательном ношении средств индивидуальной защиты. К сожалению, показатели заболеваемости повсеместно идут вверх.
Наверх