Так, Центр обработки данных (InformationFusionCentre, IFC) сообщил о том, что в сентябре в
проливе, который в последние годы стал центром морских краж, были зафиксированы
два новых инцидента. Оба произошли на восточной линии схемы разделения движения.
При этом в одном из случаев нападающий, судя по всему, был вооружен –
сообщалось о некоем похожем на огнестрельное оружие предмете.
Отмечается, что всего в 2021 году в регионе было
зарегистрировано 26 инцидентов. Таким образом показатели постоянно растут: за
тот же период 2020 года нападений было 22, а в 2019 – только 15.
Образ действий нападающих чаще всего схож. Так, обычно
группа преступников состоит из 4–6 человек. Они используют маленькие лодки, а
их целью чаще всего являются медленно двигающиеся суда (от 7 до 12 узлов) с
низким надводным бортом.
Если речь идет о грузовых теплоходах, балкерах и танкерах,
нередко нападающие могут быть вооружены ножами или стальными прутьями. Они
обычно рассчитывают поживиться деталями в машинном отделении или там, где
хранятся запасы. При этом одна и та же группа нападающих может напасть на
несколько судов подряд за одну ночь.
Несколько иначе выглядят высадки неизвестных на буксиры и
баржи. Обычно преступники не вооружены и приходят в поисках судовых деталей и
металлолома.
Рекомендации при этом схожи вне зависимости от типа судна. В
частности, морякам советуют оставаться бдительными даже в дневное время, а
также немедленно сообщать о подозрительной активности местным властям и IFC. Также
стоит применять меры по защите судна, рекомендованные в руководстве «Лучшие
практики по борьбе с пиратством» для этого региона.
Российский профсоюз моряков со своей стороны напоминает
членам экипажей о том, что лучшая защита – это вовремя заметить и распознать
опасность. Поэтому никогда не стоит забывать, что нападение может случиться в
самый неожиданный момент.