РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Отдел информации Балтийского и Международного морского
совета (BIMCO)
представил еженедельную сводку об изменениях, касающихся членов экипажей судов
и утвержденных властями стран в связи с пандемией коронавируса. Страны меняют
правила: в Омане вакцинированные моряки могут беспрепятственно сходить на берег,
Бразилия открывает доступ для пассажиров из ряда стран, ранее находившихся под
запретом, а Сингапур снова обновил требования к смене экипажей.
Бразилия
Так, правительство Бразилии издало Постановление 658 от 5
октября 2021 года, отменяющее ограничения на авиаперевозки для иностранных
пассажиров из Соединенного Королевства, Южной Африки и Индии, которые ранее
были введены в связи с распространением разновидностей COVID-19. Однако все пассажиры по-прежнему должны предоставить следующую
документацию:
– подтверждение заполнения медицинской декларации
путешественника (DSV) в печатном или электронном виде в течение 24 часов до
посадки, подтверждающее согласие с мерами по охране здоровья, которые
необходимо соблюдать во время пребывания в Бразилии. Форму можно заполнить на
веб-сайте ANVISA DSV (также доступен на испанском и английском языках);
– документ о тесте SARS-CoV-2 (COVID-19) с отрицательным или
неопределенным результатом, который проводился за 24 часа до посадки, или
лабораторного теста ПЦР, проведенного за 72 часа до прибытия.
Пассажиры пересадочных
или стыковочных рейсов, покидающие транзитную зону аэропорта на срок более 72
часов после молекулярного теста или 24 часа после экспресс-теста на антигены,
должны пройти новое исследование с отрицательными результатами при регистрации
на последний рейс.
Также с 1 ноября начнутся перевозки иностранных пассажиров
на круизных судах исключительно в водах юрисдикции Бразилии.
Латвия
Согласно сообщениям Министерства иностранных дел Латвии, все
лица, направляющиеся в Латвию, должны заполнить электронную форму на
covidpass.lv не позднее, чем за 48 часов до прибытия. Моряки, направляющиеся на
судно или возвращающиеся с него, освобождаются от любых тестов и ограничений,
налагаемых на лиц, прибывающих из стран с высоким или очень высоким уровнем
риска. Однако ограничения на въезд в Латвию будут зависеть от страны, из
которой человек путешествует, и от того, был ли он вакцинирован или переболел
COVID-19.
Следует отметить, что с 1 сентября лица из Великобритании,
США, Австралии, Израиля, Новой Зеландии и Канады, которые были привиты
вакциной, зарегистрированной Европейским агентством по лекарственным средствам,
аналогичным регулирующим органом или признанной ВОЗ, а также имеют необходимые
доказательства, могут въехать в Латвию без дополнительных ограничений.
Оман
Моряки, которые присоединяются к экипажу в портах Омана,
должны быть полностью вакцинированы любой из следующих вакцин: AstraZeneca/Covishield, AstraZeneca/Oxford, Pfizer/BioNTech, Sinovac, Sutnik V, Sinofam, Johnson & Johnson, Moderna. Полностью вакцинированные члены
экипажей могут беспрепятственно сходить на берег. Непривитые моряки могут выйти только при условии, что получат
хотя бы первую дозу вакцины перед отъездом. В настоящее время в Омане можно
привиться вакцинами AstraZeneca и Pfizer.
Сингапур
В рамках новой инициативы под названием Sea Crew Vaccination
Initiative, или SEAVAX, Сингапур прокладывает путь, позволяющий делать прививки
от COVID-19 для соответствующих ряду критериев групп иностранных морских
экипажей. Вакцинация предлагается морякам на добровольной основе. Это
распространяется на экипажи судов, пребывающие в Сингапуре более 30 дней,
которые работают на борту круизных лайнеров в портах, стоят на ремонте на
верфях и яхтах в маринах, используемых для проведения мероприятий, круизов и
частных чартеров. Также вакцинация предлагается командам, работающим на борту
рыболовных судов, судов снабжения и региональных паромов, заходящих в воды
страны и выходящих из них не реже одного раза в месяц. Речь идет о судах,
которые предоставляют такие услуги, такие как поставка судовых припасов,
транспортировка продуктов питания и сырья, а также переправы пассажиров.
Морское и портовое управление Сингапура (MPA) также
выпустило свой последний циркуляр о смене экипажа PMC no. 38, который заменяет
PMC no. 30. Ознакомиться с ним подробнее можно здесь. Вот только некоторые из
требований:
– вся команда должна быть доставлена прямо из
аэропорта/паромного терминала на судно/в помещение для временного
содержания/центр вакцинации и обратно без каких-либо объездных путей;
– сменщики и моряки, которых будут менять, могут оставаться
в назначенных местах ожидания в Сингапуре до 24 часов. Если моряки прошли
протокол CrewSafe, они могут при необходимости задержаться до 3 дней;
– для экипажа, прошедшего процедуру CrewSafe, подача заявки
на 14 дней может быть сокращена до 7 дней;
– все моряки, которые
используют Южный пирс марины (MSP) или пирс Западного побережья (WCP), должны
оставаться в назначенных зонах ожидания до прохождения проверки иммиграционной
службы;
– если за последние 14 дней перед последним портом захода
судна произошла смена экипажа, у всей команды на борту должен быть
отрицательный результат теста ПЦР на COVID-19, проведенного в последнем порту
захода судна перед Сингапуром.
Великобритания
Согласно уведомлению, выпущенному Агентством морской и
береговой охраны Великобритании (MCA) 29 сентября 2021 года, владельцы
британских судов должны ставить MCA в известность обо всех моряках, остающихся
на борту после истечения срока действия контракта/трудового договора. Для членов
экипажей, которые находятся на борту 11 месяцев или дольше, MCA будет
рассматривать дальнейшее продление только в исключительных обстоятельствах.
Если это разрешено, согласовано будет только минимальное время, необходимое для
прибытия в порт, где репатриация возможна, или на тридцать дней однократно,
если только моряк не попросил остаться на борту на более длительный период. Полная
информация об этом содержится в уведомлении MIN 632, срок действия которого
истекает 30 ноября 2021 года.
При этом если путешественник прибывает из страны, не
включенной в красный список, и проходит полную вакцинацию, ему нужно только
сделать тест на второй день после прибытия. Моряки освобождены от общих
ограничений на поездки.
Российский профессиональный союз моряков отмечает, что
несмотря на то, пандемия продолжается уже много месяцев, действиям правительств
во всем мире все еще не хватает согласованности, поэтому в каждом порту членов
экипажей могут ожидать совершенно разные условия и ограничения. РПСМ надеется,
что в ближайшем будущем разные страны найдут точки соприкосновения и все вместе
положат конец кризису смены экипажей.
По материалам BIMCO и www.novosur.ru
Наверх