РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Пандемия коронавируса доставила морякам огромное количество проблем. Многие из них до сих пор остаются на судах после истечения сроков контрактов в связи с ограничениями в портах разных стран, кто-то не может вернуться домой больше года. В прошлом году Международная морская организация, чтобы бороться с этой и другими порожденными пандемией проблемами членов экипажей, создала Инициативную группу по действиям в кризисной ситуации для моряков (Seafarer Crisis Action Team, или SCAT), которая продолжает свою работу и сегодня. Так, на сегодняшний день она участвовала в разрешении более 500 проблемных случаев и помогла тысячам моряков.
SCAT способствует разрешению трудных ситуаций конкретных
экипажей и их членов вместе с такими представителями отрасли, как Международная
организация труда, Международная федерация транспортников и Международная
палата судоходства. Команда инициативной группы работает практически
круглосуточно – связывается с представителями национальных правительств,
неправительственных организаций, профсоюзов, ассоциаций, имеющих отношение к
вопросу, или переориентирует членов экипажей, куда нужно обратиться для решения
проблемы.
Например, в одном из случаев в SCAT от собственного лица и
лица всей команды 9 июня 2021 года обратился капитан судна. В письме он
рассказал, что с момента смерти коллеги в море экипаж три недели «живет в
настоящем кошмаре». Так, во время рейса через Юго-Восточную Азию один из
моряков почувствовал себя плохо. Несмотря на все старания экипажа оказать ему
медицинскую помощь, попутно советуясь с медицинской компанией, он умер в тот же
день. Причиной посредством телемедицины был признан сердечный приступ. Несмотря
на то, что команда с момента выхода из порта чувствовала себя здоровой и ни с
кем не общалась, а также все усилия, которые приложили судовладелец и
страховщик, тело умершего продолжало оставаться на борту, а просьбы о помощи с
его репатриацией отклонили пять портовых государств.
В отчаянии капитан и экипаж обратились в SCAT «за помощью и
сочувствием». Инициативная группа немедленно проинформировала портовое
государство, куда отбуксировали судно, государство флага, родное государство
члена экипажа и неправительственные организации, запросив срочную помощь в
эвакуации тела умершего по гуманитарным соображениям. Подключились власти
государства порта и 10 июня одобрили эвакуацию тела, отправив авторизацию
национальным и местным властям. Однако 11 июня последние запретили заход судна
в порт. Отказ обосновывался более ранним решением, о котором было сообщено в посольство
страны погибшего моряка.
SCAT повторно связался с государством порта, подчеркнув срочность и гуманитарный
аспект ситуации. После длительных переговоров с участием национальных агентств
портовых властей, посольств стран моряка и компании, страховщика и локальных
агентов, эвакуация, наконец, была одобрена 19 июня и назначена на 24 июня.
С рядом других случаев, поддержку в которых оказывала SCAT,
можно ознакомиться здесь. Обратиться к инициативной группе самостоятельно предлагается
по электронной почте info@imo.org.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня членам
экипажей важна любая поддержка, которую они могут получить. Поэтому участие ИМО
в разрешении частных проблемных случаев играет важную роль. Однако все еще есть
острая необходимость покончить с кризисом смены экипажей раз и навсегда, что
возможно только при активном участии всех правительств мира.
По материалам ИМО
Наверх