РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Именно такая ситуация сложилась на судне Leonidas (ИМО 9293686,
флаг Либерии, 2005 года постройки), стоящем в торговом порту Находки под
погрузкой металла с назначением на Филиппины, в порт Манила. Вчера во время
посещения теплохода представители Дальневосточной региональной организации
Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) выяснили, что базовая ставка матроса
1 класса на борту составляет всего 465 долларов США, в то время как рекомендованный
Морской паритетной комиссией Международной организации труда уровень – 641
доллар США. Заработная плата капитана тем временем – 8500 долларов США.
– Греческий судовладелец – компания Overseas Marine
Enterprises из Афин – явно занижает заработную плату морякам, используя удобный
флаг Либерии, – считает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Отмечу, что при
наличии на борту колдоговора Международной федерации транспортников, матрос 1 класса получал бы 1750 долларов США.
Это не говоря о том, что МФТ также гарантировала бы защиту его прав при
возникновении трудностей.
При этом как у моряков в контрактах, так и в страховых
свидетельствах, не указаны суммы, на которые члены экипажа застрахованы в
случае смерти или травмы. «Фактически при отсутствии коллективного договора МФТ
члены экипажа значительно недополучают заработную плату и не имеют гарантии
получения страховых сумм», – добавил Н. Суханов.
Всего в экипаже балкера 21 моряк. Из них 18 – филиппинцы,
еще трое – старший механик, второй механик и электромеханик – россияне из
Владивостока. Питание на судне организованно на 10 долларов США на моряка в
день.
Инспекторы передали членам команды журналы «Морской
профсоюзный вестник» и книги на английском и русском языках «Есть ли права у
моряков под удобными флагами», где подробно рассказывается о том, чем чревата
работа на таких судах в отсутствие защиты МФТ. «Мы также рассказали экипажу,
что удобные флаги – это дешевые флаги, которые привлекают судовладельцев гораздо
более выгодными для них условиями, чем национальные, выводя их из подчинения
законам своего государства, – рассказал Николай Суханов. – В конце встречи на
корме судна совместно с моряками мы провели акцию по борьбе с удобными
флагами».
Кроме того, по просьбе членов экипажа инспекторы направили нотис судовладельцу с требованием до отхода судна вступить в переговоры с греческим профсоюзом моряков и подписать коллективный договор. Его копия была направлена координатору МФТ в Японии и инспектору МФТ в Маниле – следующем порту захода судна.
Наверх