РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Церемония награждения лауреатов специальных премий Международной
морской организации (ИМО) состоится 6 декабря этого года, в первый день 32-й
сессии Ассамблеи ИМО. В этот день престижные и почетные награды «За
исключительную храбрость на море» должны получить и пятеро спасателей Азово-Черноморского
филиала ФГБУ «Морспасслужба» – Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл
Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян.
Отмечается, что из-за сложной эпидемиологической обстановки
и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится
в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное число гостей.
Большая часть награжденных, в том числе и спасатели «Морспасслужбы», примет
поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи. Награды в виде
специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при
международной организации. В день церемонии награждения в торжественной
обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы
получит свой Сертификат премии.
Напомним, что россияне получают эту награду за участие в
аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле
этого года на борту сухогруза April. Судно перевозило опасный груз –
ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые
газы фосфин и арсин, а также водород. Весь экипаж отравился парами и был
эвакуирован на берег, при этом один из моряков скончался.
Позже сухогруз April без экипажа начал тонуть. Тогда морские
спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных
аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для
проведения неотложных работ. В результате осмотра всего теплохода выяснилось,
что забортная вода поступает в танки изолированного балласта правого борта, что
вызвало критически опасный крен. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь
корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных
химических веществ и нефтепродуктов в море – то есть, к экологической катастрофе.
Чтобы предотвратить это, спасатели загерметизировали теплоход,
закрыв все двери и иллюминаторы, подали с борта спасательного буксира
«Меркурий» электропитание на April, запустили судовые дизель-генераторы и с
помощью балластных насосов откачали изолированный балласт из танков правого
борта. Крен был выровнен. Водолазный осмотр подводной части теплохода позволил
обнаружить и загерметизировать трещину в бортовом и небольшое отверстие в
днищевом балластных танках.
После стабилизации положения теплохода морские спасатели с
буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения
безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях. Аварийные
партии регулярно замеряли уровень воды в балластных танках левого и правого
бортов, концентрацию ядовитых газов. В первые дни ее уровень на аварийном судне
был значительно превышен. Все работы на April проводились в костюмах химзащиты
и изолирующих дыхательных аппаратах.
На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного сухогруза
у российских берегов, его безопасную стоянку без экипажа обеспечивали суда
Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и
буксир «Дерзкий». В темное время и в
неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалось прожекторами.
Так, своими профессиональными и самоотверженными действиями
спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую
катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками операции, им
была вынесена благодарность руководства Минтранса и Росморречфлота.
Добавим, что премия «За исключительную храбрость на море»
была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы
отметить лучшие спасательные операции.
В Российском профессиональном союзе моряков поздравляют спасателей
с заслуженными наградами. Ранее один из участников спасательной операции на
сухогрузе April Антон Мурадьянц дал интервью изданию ЮТО РПСМ «Профсоюзная
морская газета», в котором рассказал об этом и другим инцидентах из своей
практики. Ознакомиться с ним можно здесь.
По материалам Морспасслужбы
Наверх