18.10.2021

Награды для героев

Церемония награждения лауреатов специальных премий Международной морской организации (ИМО) состоится 6 декабря этого года, в первый день 32-й сессии Ассамблеи ИМО. В этот день престижные и почетные награды «За исключительную храбрость на море» должны получить  и пятеро спасателей Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» – Антон Мурадьянц, Гамбик Асатурьян, Кирилл Викулов, Денис Николенко и Константин Кендигилян.

Отмечается, что из-за сложной эпидемиологической обстановки и ограничений в посещении Великобритании, на саму церемонию, которая состоится в штаб-квартире ИМО в Лондоне, прибудет крайне ограниченное число гостей. Большая часть награжденных, в том числе и спасатели «Морспасслужбы», примет поздравления от коллег и руководства ИМО по видеосвязи. Награды в виде специальных Сертификатов ИМО переданы российским представителям при международной организации. В день церемонии награждения в торжественной обстановке каждый из пяти спасателей Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы получит свой Сертификат премии.

Напомним, что россияне получают эту награду за участие в аварийно-спасательной операции в акватории Керченского пролива в феврале-апреле этого года на борту сухогруза April. Судно перевозило опасный груз – ферросилиций, который при неправильном хранении или намокании выделяет ядовитые газы фосфин и арсин, а также водород. Весь экипаж отравился парами и был эвакуирован на берег, при этом один из моряков скончался.

Позже сухогруз April без экипажа начал тонуть. Тогда морские спасатели высадились на аварийное судно в костюмах химзащиты и дыхательных аппаратах, с оборудованием газоанализа и водоотливными средствами для проведения неотложных работ. В результате осмотра всего теплохода выяснилось, что забортная вода поступает в танки изолированного балласта правого борта, что вызвало критически опасный крен. Дальнейшее поступление забортной воды внутрь корпуса судна неминуемо привело бы к его затоплению и попаданию опасных химических веществ и нефтепродуктов в море – то есть, к экологической катастрофе.

Чтобы предотвратить это, спасатели загерметизировали теплоход, закрыв все двери и иллюминаторы, подали с борта спасательного буксира «Меркурий» электропитание на April, запустили судовые дизель-генераторы и с помощью балластных насосов откачали изолированный балласт из танков правого борта. Крен был выровнен. Водолазный осмотр подводной части теплохода позволил обнаружить и загерметизировать трещину в бортовом и небольшое отверстие в днищевом балластных танках.

После стабилизации положения теплохода морские спасатели с буксира «Меркурий» завели буксировочный трос на сухогруз для обеспечения безопасности судна без экипажа при неблагоприятных погодных условиях. Аварийные партии регулярно замеряли уровень воды в балластных танках левого и правого бортов, концентрацию ядовитых газов. В первые дни ее уровень на аварийном судне был значительно превышен. Все работы на April проводились в костюмах химзащиты и изолирующих дыхательных аппаратах.

На протяжении более двух месяцев пребывания аварийного сухогруза у российских берегов, его безопасную стоянку без экипажа обеспечивали суда Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы – спасательный буксир «Меркурий» и буксир «Дерзкий». В  темное время и в неблагоприятных погодных условиях спасенное судно освещалось прожекторами.

Так, своими профессиональными и самоотверженными действиями спасатели Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы предотвратили экологическую катастрофу. За профессионализм и мужество, проявленные участниками операции, им была вынесена благодарность руководства Минтранса и Росморречфлота.

Добавим, что премия «За исключительную храбрость на море» была учреждена в Международной морской организации ИМО в 2007 году, чтобы отметить лучшие спасательные операции.

В Российском профессиональном союзе моряков поздравляют спасателей с заслуженными наградами. Ранее один из участников спасательной операции на сухогрузе April Антон Мурадьянц дал интервью изданию ЮТО РПСМ «Профсоюзная морская газета», в котором рассказал об этом и другим инцидентах из своей практики. Ознакомиться с ним можно здесь.

По материалам Морспасслужбы

↑ 

Наверх