РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортников призывает к нулевой терпимости к насилию на море. Обращение прозвучало в связи с беспрецедентным нападением со стороны капитана балкера на инспектора МФТ во время проверки. В федерации уверены: агрессия на море заслуживает осуждения.
О самом происшествии известно немного. Как оказалось, нападение произошло в начале этого года на борту судна, которое проверялось на предмет несоблюдения правил безопасности и очевидных нарушений в оплате труда и условиях работы членов экипажа. Владелец балкера – известная европейская компания, а само судно ходит под флагом не имеющего выхода к морю Люксембурга. МФТ поясняет, что не будет разглашать имя инспектора для защиты частной жизни или предоставлять более подробные сведения об инциденте, поскольку федерация рассматривает варианты решения вопроса законными способами. Кроме того, пока МФТ также решила не предавать гласности имя капитана и название судна.
– МФТ решительно осуждает нападение на инспектора, который просто пытался выполнить свою работу, – сказал координатор инспекции МФТ Стив Троусдейл. – Мы проводим политику абсолютной нетерпимости к насилию на работе. Наша инспекционная группа всегда должна иметь возможность выполнять свои задачи беспрепятственно и без запугиваний. Мы поддерживаем наших инспекторов и будем защищать их при необходимости.
Он добавил, что в МФТ трудятся 134 инспектора и координатора: «Каждый день они защищают права моряков. Но их не всегда с распростертыми объятиями встречают судовладельцы или капитаны, особенно когда есть что скрывать».
Отметим, что в рамках своей работы инспекторы МФТ часто приходят на судно, что дает им возможность воочию убедиться в благополучии моряков или наоборот – критической ситуации на борту. Инспекторам также необходимо просматривать бортовые записи, связанные с оплатой и зарегистрированными часами работы и отдыха, чтобы убедиться, что членов экипажа не обманывают.
– Не имеет значения, насколько разгневан или взволнован судовладелец или его представитель: физическому нападению нет оправдания – насилие недопустимо, – добавил Стив Троусдейл.
Безопасность инспекторов
Поскольку неназванный инспектор подвергся опасности еще в начале этого года, МФТ начала анализ той подготовки и поддержки, которые сегодня предлагаются должностным лицам.
– Мы обучаем наших инспекторов работе с агрессивными людьми и, конечно, оказываем помощь, – сказал Троусдейл. – Но когда случаются подобные инциденты, какими бы беспрецедентными они ни были, мы должны спросить, можем ли мы как организация сделать что-нибудь еще, чтобы защитить нашу команду?
В планах МФТ – найти новые способы обезопасить инспекторов и координаторов. «Но для того, чтобы остановить порочную практику, вся отрасль должна принять подход нулевой терпимости к насилию и агрессии. У любого, кто делает нашу сферу опасной – неважно, моряка, капитана, работодателя или агента – не должно быть будущего в судоходстве», – считает он.
Безопасные рабочие места
– В морской индустрии слишком много насилия и запугиваний, – отмечает Лена Дайринг (на фото), представитель секции моряков МФТ по делам женщин. – И хотя агрессия – зло для всех, это особенно проблематично для женщин.
Дайринг пояснила, что в ближайшие годы ожидается значительная нехватка рабочей силы на флоте, а инциденты, подобные тому, что произошел на балкере под флагом Люксембурга, могут отпугнуть девушек, задумывающихся о карьере в море.
– Мы должны убедиться, что работать на торговом флоте – безопасно. Это означает, что нет оправданий для преступников, – говорит она.
Российский профсоюз моряков полностью солидарен с позицией МФТ: любое насилие, психологическое или физическое, притеснения и издевательства на рабочем месте недопустимы.
По материалам itfseafarers.org; фото Leo Erdfelt, WMU
Наверх