Осторожность – одно из важнейших качеств моряка, которое
является залогом его безопасности на борту. К сожалению, иногда в силу
обстоятельств или самочувствия она притупляется, что приводит к трагедиям. Так,
Морской департамент Гонконга рассказал о случае, в котором второй помощник
капитана на контейнеровозе получил удар падающим поворотным замком для
контейнера (твистлоком), пока вел наблюдение за грузовой операцией с верхней
платформы крепежного мостика (lashing bridge).
Инцидент произошел во время нахождения судна в мексиканском
порту Мансанильо. Замок упал на второго помощника приблизительно с высоты в 9,5
метров. Моряка нашли на платформе в бессознательном состоянии, его голова была
в крови. Хотя ему оказали первую помощь, он умер.
Расследование показало, что одним из основных факторов,
ставших причиной инцидента, было то, что второй помощник не соблюдал в точности
процедуры безопасности, предусмотренные компанией. Так, в соответствии с ними
он должен был держаться вдалеке от опасной зоны под контейнером, который
устанавливал портальный кран. Кроме того, меры предосторожности при проведении
погрузо-разгрузочных работ были недостаточными, чтобы предотвратить потенциальный
риск того, что замок упадет вниз.
В связи с этим компании-судовладельцу рекомендовали пропагандировать
безопасные процедуры при обращении с грузами и привлечь внимание моряков к
опасности, которая возникает в случае нахождения под портальным краном, при
проведении грузовых операций.
В Российском профессиональном союзе моряков членов экипажей
также призывают всегда в первую очередь думать о безопасности жизней –
собственной и своих коллег. Только когда у моряков есть уверенность, что
приняты все возможные меры для минимизации рисков, стоит приступать к работе.