РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На прошлой неделе в Российский профсоюз моряков обратились члены экипажа парома Altair (ИМО 7813937) с просьбой помочь списаться в ближайшем порту захода. Их недовольство условиями труда на борту было связано со скудным питанием и нехваткой питьевой воды. К тому же у четверых моряков приближается сессия, а у одного – свадьба.
Как рассказал председатель первичной профсоюзной общественной организации г. Севастополя РПСМ Артем Боев, Altair – 1980 года постройки, и в данный момент находится на бункеровке в Джибути. Следующие порты его захода для дозаправки – Гоа и Коломбо. Конечный пункт – порт Читагонг (Бангладеш), где паром будет утилизирован.
– Из разговора с представителем судовладельца стало понятно, что моряки поднялись на борт совсем недавно – 3 сентября, – продолжает он. – В их контрактах говорится, что срок службы составляет минимум четыре месяца или до дня посадки судна на верфь, в зависимости от того, что раньше произойдет. Соответственно, контракты моряков еще не закончились, поэтому говорить о списании не приходится.
В компании BBN отметили, что приход парома Altair в конечный пункт назначения ориентировочно ожидается в середине ноября, и после передачи судна члены экипажа будут репатриированы из Бангладеш согласно условиям трудовых договоров.
Что касается питания, то этот вопрос довольно быстро был урегулирован.
– Буквально после нашего обращения к судовладельцу на судно организовали поставку провизии, включая питьевую воду, – добавил Артем Боев.
Кроме того, в Индийском профсоюзе моряков, куда РПСМ обратился для получения сведений о компании, рассказали, что в целом BBN на хорошем счету, соблюдает требования Сводной конвенции о труде в морском судоходстве – проблем нет, а рабочие моменты компания пытается урегулировать в обычном порядке. Что немаловажно – работодатель также вовремя выплачивает деньги экипажу.
Артем Боев подчеркнул: чтобы не оказаться в такой ситуации, как некоторые члены экипажа Altair, когда на берегу приближаются сессия или день свадьбы, а контракты еще не закончились, нужно до подписания трудовых договоров внимательно изучать условия найма.
– Кроме того, когда речь идет о перегоне флота на утилизацию, работники также должны отдавать себе отчет в том, что, скорее всего, придется идти на старом судне и ожидать в этом случае комфортабельных условий не стоит, – говорит он.
Председатель первичной профсоюзной общественной организации г. Севастополя РПСМ посоветовал морякам вступить в РПСМ, что позволит не только рассчитывать на помощь и поддержку профсоюза, но и, например, перед рейсом проконсультироваться по вопросу трудоустройства.
Наверх