РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Осуществление обратной связи с моряками, включая социальные сети, активная информационная политика – задача всех подразделений профсоюза: в преддверии IX съезда Российского профсоюза моряков PR-служба, как и все подразделения, подвела итоги.
– Для реализации информационной политики РПСМ на профсоюзном сайте ежедневно публикуются новости о работе территориальных и первичных организаций профсоюза, судоходной отрасли, международного морского транспорта. Помимо этого каждые два месяцы готовится выпуск журнала «Морской профсоюзный вестник», ежегодно выходит шесть номеров, – рассказывает руководитель PR-службы Ирина Устюменко. – Исключением стал 2020-й год, когда из-за удаленной работы и ограничений, вызванных Covid-19, подготовлено всего два номера «МПВ». Тем не менее за 5 лет после проведения VIII съезда РПСМ вышло 27 номеров журнала «Морской профсоюзный вестник», на страницах которого освещались значимые для моряков и морской отрасли вопросы: о ходе имплементации в российское законодательство положений Конвенции о труде в морском судоходстве, необходимости признания моряков ключевыми работниками в условиях новой коронавирусной инфекции и возвращения процесса смены экипажей на прежний уровень, сохранении рабочих мест для российских моряков.
Информационное сопровождение мероприятий, проводимых РПСМ, а также с участием профсоюза – составляющая часть работы. Путем рассылки в СМИ пресс-релизов, комментариев по трудным ситуациям, в которые попадают российские моряки, проблема становится очевидной для широкой общественности, и тем самым к ней привлекается внимание нескольких сторон. В зависимости от того, в какой именно помощи нуждаются моряки – возвращении долгов по заработной плате, репатриации, медицинской эвакуации, в случае оставления судна в иностранном порту – к ее решению подключаются органы государственной власти, посольства, международные организации, страховые компании и, конечно же, судовладельцы.
Чтобы моряки могли связаться с РПСМ удобным для них способом, профсоюз представлен в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте.
Так, в поддержку этого направления, чтобы все организации РПСМ, присутствующие практически во всех российских портах, могли быть на оперативной связи со своими членами, в мае 2018 года PR-служба подготовила и провела при поддержке Калининградской РО РПСМ семинар по информационной политике РПСМ с участием представителей профсоюза из Новороссийска, Севастополя, Самары, Санкт-Петербурга. Участники семинара познакомились с историей создания социальных сетей, поделились опытом работы в них, определили целевую аудиторию, создали страницы своих профсоюзных организаций в ВКонтакте, на Facebook.
Если раньше основным источником информации была газета или журнал, то сегодня информационные технологии шагнули вперед, моряки используют социальные сети, так как они доступны практически из любой точки мира.
«Я как моряк, регулярно ходящий в рейсы, рад, что на семинаре обсуждался вопрос социальных сетей. Большинство членов экипажей давно общаются ВКонтакте и на Facebook, где обсуждают наболевшие вопросы, делятся новостями, создают различные группы по интересам. Посещая их, мы можем говорить о нашем профсоюзе, о его деятельности и, конечно, отвечать на конкретные вопросы, комментировать события», – сказал Сергей Беляков, представлявший Новороссийск.
Участники семинара обсудили работу профсоюзного сайта www.sur.ru и создание ресурсов в едином корпоративном стиле РПСМ. «Я согласен с мнением, что сайты территориальных организаций должны иметь единый корпоративный стиль, чтобы морякам в поисковике было легче нас искать и идентифицировать», – подчеркнул Артем Боев, председатель ППО моряков г. Владивостока РПСМ.
Юрий Дранов, инспектор Черноморско-Азовской территориальной организации РПСМ, нашел семинар познавательным и нужным. «Думаю, подобные мероприятия должны проходить минимум раз в год, так как нам необходимо учиться подавать материал таким образом, чтобы привлекать читателей к нашему сайту, профсоюзу».
После семинара, учитывая пожелания участников, PR-служба РПСМ помогла переоформить сайты БТО РПСМ и ЧАТО РПСМ в едином корпоративном стиле, чтобы моряки не терялись, а сразу понимали – это один профсоюз, независимо от того, в каком регионе он представлен.
– В работе РПСМ обратная связь с членами профсоюза имеет первостепенный приоритет, – говорит Ирина Устюменко. – Без нее профсоюз не узнает о проблеме, а значит, не придет на помощь. Поэтому очень важно, чтобы моряки могли быть в контакте со своим профсоюзом из любой точки мира, в любое время суток. Это неотъемлемая часть нашей работы.
Наверх