РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российский экипаж судна Global (ИМО 9165932, флаг Палау) оказался
в бедственном положении: отработав около 2,5 месяцев в кошмарных условиях, моряки из
Ростова-на-Дону, Новороссийска и Крыма без предупреждения были списаны в
течение нескольких часов в Индонезии и отправлены в отель отсиживать карантин –
с невыплаченными зарплатами за сентябрь и октябрь и с перспективой обратного перелета
только до Москвы. Члены экипажа резонно
забили тревогу и попросили помощи у инспектора Международной федерации
транспортников в Новороссийске Ольги Ананьиной.
Надо сказать, что рейс не задался сразу. Первоначально
моряков наняли для того, чтобы перегнать судно из Индонезии в Индию на слом. Однако
когда экипаж поднялся на борт, стало очевидно, что выполнить эту работу будет непросто – оно
находилось в настолько «убитом» состоянии, что переход был просто
невозможен. Условия на борту при этом
без преувеличения были адскими – огромное количество тараканов, заполонивших
практически все помещения, и регулярные пожары в машинном отделении здесь были
обыденностью. Несколько месяцев в подобном кошмаре моряки прилагали все усилия,
чтобы реанимировать судно, которое так и оставалось в Индонезии. В октябре же экипаж
просто поставили перед фактом, что их списывают и на смену приходит
индонезийский экипаж. В течение пары часов того же дня их буквально выдворили с
судна и отправили в отель Sahid Batam Center
в городе Батам на карантин. Без предварительного уведомления, которое должны
было были передать морякам по меньшей мере за 15 дней до списания, зарплаты,
загранпаспортов, которые остались на руках у агента. Экипажу предложили
долететь только до Москвы, а оттуда добираться домой своим ходом и ждать –
скорее всего, напрасно – выплаты полагающихся денег.
Инспектор МФТ в Новороссийске после обращения моряков со
своей стороны рекомендовала им не покидать отель, пока ситуация не
урегулируется. Первым же делом она связалась с оператором судна – индийской
компанией BBN Shipmanagement Pvt. Ltd, – которая поначалу вообще никак на
сообщение не отреагировала. После того, однако, как Ольга Ананьина обратилась в
Министерство транспорта Индии, компания, наконец, вступила с ней в переписку и,
по собственным словам, начала процесс перевода денег морякам, пообещав
позаботиться о том, чтобы члены экипажа не просто долетели до Москвы, но и были
доставлены в родные города. Как рассказала Ольга Ананьина, пока моряки денег не
получили, но есть надежда, что это случится в ближайшее время.
Инспектор МФТ также отметила одну практически трагикомичную
особенность контрактов моряков, которая ее поразила: «В 26-страничном договоре
целая страница посвящена тому, как членам экипажей нужно вести себя в
социальных сетях, чтобы не представлять компанию в плохом свете, что стоит и не
стоит писать и размещать, – рассказала Ольга Ананьина. – Честно говоря, за
время своей работы я впервые с таким сталкиваюсь. Просто удивительно, что
компания, которая нанимает моряков работать на «ведре» и не особенно
беспокоится о соблюдении их прав, так печется о собственной репутации».
Она также рекомендовала членам экипажей избегать трудоустройства в эту компанию и в целом крайне внимательно подходить к выбору места работы, заранее узнавая все подробности о судовладельце. Сделать это можно в том числе обратившись в Российский профессиональный союз моряков, где охотно поделятся имеющейся информацией.
Наверх