РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Плавательная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса при подготовке моряков в морских вузах и средних морских профессиональных учебных заведениях. К тому же ее прохождение – необходимое условие для получения рабочего диплома. Александр Морунов (на фото), пятикурсник Санкт-Петербургского Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина рассказал, как проходил плавпрактику на судне одной из крупнейших компаний на Северо-Западе России – ООО «Трансфлот». Он признается, что это был бесценный опыт.
Интересно, что Александр вовсе не из морской семьи, но свою жизнь без моря не представлял: еще в школе он решил стать штурманом. С 5 по 9 классы Александр учился в «Гатчинской средней общеобразовательной школе № 11». В этом учебном заведении есть кадетские классы, где изучают военные дисциплины, в том числе «Уставы армии и флота», «Историю военно-морского флота», «Введение в морскую специальность».
– Школа многое мне дала, – говорит Александр. – Особенно – понимание специфики морской профессии.
Но окончательное решение стать моряком он принял, когда пришел на День открытых дверей в СПБМТК. Сейчас Александр учится здесь на судоводительском отделении.
– В штурманском искусстве мелочей не бывает, – продолжает он. – В этом смысле мне очень нравится, как построен учебный процесс. Мы получаем теоретические знания и практические навыки по устройству судна, навигации, лоции, мореходной астрономии, техническим средствам судовождения и другим важным дисциплинам, связанным с безопасностью мореплавания.
За плечами Александра уже три плавпрактики: две из них – на парусном учебном судне «Юный Балтиец», который находится в управлении СПБМТК, и еще одна – на т/х «Диана», работающем по коллективному договору Российского профсоюза моряков.
– Это мой первый опыт работы на судах такого типа, – продолжает Александр. – Очень много впечатлений осталось. Рейс запомнился красивейшими рассветами и закатами, которые можно увидеть только в море. Это также возможность побывать в разных странах, пусть и с учетом ограничений на сход на берег. Мы заходили в порты Индии, Мьянмы, Кипра.
Весь рейс занял три месяца 15 дней. В рамках практики Александр принимал участие в работах на палубе, нес вахты, проводил наблюдения за погодой, изучал навигационное оборудование судна. Конечно, все это под контролем опытных наставников: капитана Андрея Васильева, старпома Михаила Неофитова, второго и третьего помощников капитана Руслана Доронина и Романа Пудикова соответственно.
Александр отмечает, что на самом деле всегда мог рассчитывать на помощь любого члена экипажа судна «Диана». Все они делились опытом, тонкостями морской профессии.
– Однажды попали в шторм, – вспоминает Александр. – Судно «трудно слушалось» руля, но ничего – вместе справились!
Стихия, к слову, не отбила у Александра желание связать жизнь с морем. В дальнейшем он планирует получить высшее профессиональное образование в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова. Он понимает, что это позволит ему планомерно двигаться по карьерной лестнице.
Александр Морунов признается, что хотел бы вернуться на т/х «Диана»: «Я лично убедился в том, что все условия труда на борту отвечают международным стандартам»
А в будущем он планирует вступить в ряды Российского профсоюза моряков.
По материалам БТО РПСМ
Наверх